Поделиться

четверг, 2 июля 2009 г.

Скажи мне пару десятков "твитов", и я скажу кто ты... с большей уверенностью!

Кто-то говорит, что первое впечатление самое верное, а кто-то считает, что оно зачастую ошибочно. Ничего не поделаешь, иллюзии существования единственного ответа мало кто не подвержен. Лично я считаю, что все зависит от ситуации.

В прошлом месяце я решил опробовать Twitter. Решение пришло от скуки и потому, что об этой социальной сети много писали. Кстати, лично мне больше нравится термин "система" или "служба" в применении к Twitter-у - ну, не тянет он на социальную сеть в моем зашоренном представлении, так же как на сеть не тянет Skype, несмотря на возможность создания групповых чатов и пересылки файлов. Спорить я на эту тему не намерен, поскольку вопрос того не стоит и, полагаю и надеюсь, что мое мнение никого не оскорбит. К сожалению или счатью, но у меня не было ни одного знакомого, который разрывал бы очные и электронные каналы связи выкриками наподобие: "Давай в Twitter!", "Это так круто!" и так далее. Я вообще оказался одним из первых своих знакомых, который туда залез.

Как бы то ни было, практически в день знакомства с Twitter-ом я описал то, как он мне тогда увиделся: не с позиции резидента, конечно, поскольку я им тогда еще не был, а с позиции homo internetus и homo logicus, то есть программиста по выражению Алана Купера (Купер А. Психбольница в руках пациентов. – СПб.: Символ-Плюс, 2004.).

Отзыв тогда получился не слишком восторженный, мягко говоря, и я считаю своим долгом кое-где поправиться - некоторые вещи кажутся страшными только с виду, а потом привыкаешь. В частности:
  • Ограничение в 140 символов не такая уж беда - это вообще не беда, а благо, поскольку ими ограничены не только вы, но и все остальные. К тому же необходимость быть лаконичным дисциплинирует, а сказать все, что действительно стоит сказать, можно и в 140 символах - самое главное признание в жизни ("Я люблю тебя!") состоит всего из 13-ти символов, "Лови лом!" занимает итого меньше - всего 9, что уж говорить о судьбоносном "Текаем!", для которого достаточно 7-ми.
  • Несмотря на то, что я этого ожидал, в дискуссиях я пока не запутался. Впрочем, это может быть следствием того, что я не слишком-то активен. Пару раз у меня были многосекундные размышления на предмет того, "к чему относится эта фраза", но пока проблемы этим ограничиваются.
По остальным пунктам предыдущего своего излияния, я считаю себя правым и сейчас, поскольку многие вещи подтвердились:
  • Порой я действительно иду в Twitter, когда вроде и хочется кому-то что-то сказать (при этом даже не важно наличие ответа), а вроде и некому. Это может быть мини-курьез, парадокс или мысль, которую забудешь до встречи с друзьями, или еще что-нибудь, сиеминутное. Так вот Twitter решает такую проблему. Это к вопросу психологического поглаживания (англ. awareness - осведомленность о чем-либо).
  • В плане маркетинга Twitter действительно вполне пригоден. Это как огромная быстроменяющаяся биржа "базара" и ссылок. Часть из них - спам, часть - забавны и бесполезны, некоторые - бесполезны и не забавны, другие - полезны практически. Я отправляю объявления о новых постах в блоге в Twitter и должен признать, что аудитория блога за счет этого растет.
Кроме того, появились еще некоторые новые соображения о Twitter-e, которыми я хочу тезисно поделиться.

Во-первых, почему-то работа с этой сетью через веб-интерфейс навеяла на меня воспоминания о старых-старых чатах начала-середины 90-ых годов прошлого века, как это модно говорить сегодня (как будто те, кто говорят, или те, кто слушают, могут вспомнить еще и позапрошлый). Тогда чаты происходили на веб-страницах, которые нужно было обновлять, чтобы увидеть, что изменилось. Вероятно, при работе через программы-клиенты отличные от веб-интерфейса ощущение будет другим, но у меня сложилось стойкое впечатление, что я общаюсь не в реальном времени, а на форуме в режиме ускоренного времени. То есть в отличие от чата я не сижу и не обновляю страницу постоянно в ожидании ответа (сама-то она не обновляется), а проверяю эти ответы где-то раз в 5-10 минут (если они мне нужны).

Во-вторых, совершенно очевидно, что практически для любых целей (кроме сообщений типа "привет-привет-не очень-то и хотелось" или излияний, упомянутых выше) Twitter не самодостаточен. Это касается и высказывания мыслей и его применения как инструмента маркетинга.

Это несложно доказать. Открываю сайт Twitter-a прямо сейчас (3 июля, 00:30 - вечно я публикую сообщения в неурочное для увеличения аудитории время :) ), захожу на свою страничку, разворачиваю список, чтобы отобразить побольше сообщений, считаю:

Общее число отображаемых сообщений (твитов) 60, из них:
  • твитов, содержащих гиперссылки куда-либо: 33;
  • соответственно, полноценных, завершенных твитов без ссылок: 27.
То есть больше половины твитов либо не умещаются в 140 символов, либо имеют своей целью пригласить меня на кибер-прогулку. Конечно, еще многое зависит от того, на кого ты подписан: если бы я любил ради неизвестно какой цели подписываться только на рекламу и спамеров, то соотношение могло бы быть и 60/60, а не 33/27, но я такой любовью не страдаю (и не наслаждаюсь) и безжалостно не подписываюсь или отписываюсь.

В третьих, пришла в голову метафора, которая по-моему для Twitter очень хорошо подходит, объясняя его суть (или как минимум мое впечатление). Она расширяет известный слоган Twitter-a "What are you doing?" ("Что ты делаешь?") и позволяет выстроить некую логическую цепочку:

Написать книгу: кем ты был, кто ты есть, кем ты будешь?
Опубликовать статью: что ты делал в последние месяцы и годы, что будешь делать в ближайшие?
Выложить пост в блог: вчера, сегодня, завтра.
Закинуть твит: сейчас!

Замечу, что ICQ и Skype в эту цепочку не попали, поскольку зачастую имеют чисто утилитарное применение для общения тет-а-тет без литературных, публицистических и беллетристических деталей.

Вот,наверное, пока и все. Спасибо за внимание! В следующий раз, вернувшись к этой теме (а, судя по всему, я к ней еще вернусь), опишу свои ощущения от использования Twitter-a через клиентсккую программу. Думаю, ощущения снова частично поменяются, и появятся новые мысли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий