Поделиться

понедельник, 6 июля 2009 г.

Детерминизм

Совершенно неожиданно погрузился сегодня в размышления о том, как докатился до жизни такой: первую программу написал в 7 лет (люблю это вспоминать - не скрою), в школе и позднее в институте стал хакером в полном смысле слова, был одним из лучших программистов своего выпуска (по отзывам коллег, преподавателей и на основе проектов, конечно), но в 31 год занимаюсь чем угодно, только не программированием.

В списке нынешних "векторов приложения усилий":
  1. Книга "Реальность 2.0b".
  2. Научно-редакторская деятельность в журнале "Прикладная информатика".
  3. Проект TopRecruit;
  4. Общественная деятельность в рамках Межрегиональной общественной организации "Информация для всех".
  5. Этот блог, к ведению которого, к слову сказать, меня подвиг мой бывший начальник, у которого я занимался...
  6. техническим писательством и техподдержкой (честно говоря, этим как-то так и не получилось увлечься, хотя опыт бесценен - в маленьких компаниях бардака не меньше, чем в больших).
  7. Научная и публицистическая деятельность (например, в журналах "Экономические стратегии", "Защита информации: инсайд", электронном журнале "Образовательные технологии и общество" и той же "Прикладной информатике").
  8. Два онлайн-проекта, о которых пока ничего говорить не буду - рано.
  9. Художественная литература, если ее можно так назвать.
Не стоит также забывать и про экс-деканство, имевшее место быть до прошлого года (век не забуду и в хорошем, и в плохом смысле слова). То есть вроде как и ИТ, но, как выразился мой преемник на посту декана Факультета программирования МФПА И.А.Нестеров: "компьютерная лирика".

Неоднозначный такой жизненный путь, мягко говоря. Ладно бы еще метался просто от одного дела к другому, тогда понятно: не знает человек, чем себя занять. Но ведь везде довольно успешно все. Как говорится, не хвастовства ради, а пользы для все это рассказываю, ведь как выражается мой близкий друг Игорь Семёнов: "поиски смысла жизни - это наиболее естественное состояние человека". Так вот путем долгих (не очень) измышлений, пришел я к выводу, что все не так уж и странно:
  • на 11-м году школьной жизни я сам преподавал пару раз своим одноклассникам информатику - физики часто менялись, а информатику преподавали почему-то всегда они;
  • в школе мне пророчили ГИТИС, а я подался в математики;
  • в компании своих друзей, в коей нас было четверо, мне из всех мушкетеров досталось наименование Арамис;
  • именно я 01.09.1997 не будучи вполне трезвым (в честь Дня знаний) поехал в институт узнавать расписание для себя и своих одногруппников, где и был застукан своим тогдашним деканом, с которым мы совместно работаем с тех пор вот уже 12 лет на разных постах;
  • после одной из поездок на олимпиаду по программированию я был единогласно назначен "духовным лидером" команды, а позднее запечатлен в электронном тексте и графике (на технического лидера я, видимо, не тянул);
  • в RPG на базе AD&D я всегда играю клериком!
В общем, если разобраться, то как бы все и понятно: жизнь она на правду все равно выводит и рано или поздно (если повезет) внутреннее с внешним таки сойдется. Так что счастливый я человек: занимаюсь наконец тем, что больше всего люблю, и вроде получается, и вроде востребовано, чего и Вам желаю! У нас в ИТ и для разработчиков, и для ученых, и для философов места, слава Богу, хватает, вот уж воистину ЦЕЛЫЙ МИР! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий