Поделиться

воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Приставка на горошине

Мелочи могут сильно радовать или сильно раздражать, но настоящая их сила в том, что иногда они наводят на интересные мысли.
На моем XBOX 360 крышечка, прикрывающая USB порты, больше не "отпружинивает" в закрытое состояние. Мелочь? - Безусловно. Тем не менее, как-то эстетически неприятно, в особенности в стоячем положении.

Я отковырял крышку и понял, что соскочила пружинка, которая должна обеспечивать захлопывание крышечки. Такие же пружинки обеспечивают такое же захлопывание других крышечек (1 слева на следующем рисунке). В данном случае, однако, наличие припаянной металлической планки (назначения которой я не понял) выше точки крепления пружинки (честно говоря, я сейчас очень смутно представляю себе, как она там вообще держалась) приводит к невозможности восстановления "статус кво", то есть помещения пружинки на место (2 справа на следующем рисунке). Мелочь, но бесит!

Что важнее, сей случай навел меня на некоторые размышления. После приобретения XBOX 360 меня часто спрашивают: "не пробовал ли я жарить на ней яичницу"? Хорошо известны проблемы данной приставки с перегревом и аппаратными сбоями. В очередной раз, когда я отвечал, что у меня (3*тьфу) все в порядке, я обратил внимание на то, что злоключения с этим продуктом Microsoft никем воспринимаются в качестве случайных или неожиданных, а скорее, как закономерные - это все кажется безумно знакомым и на самом деле таковым и является. Нынешние проблемы с аппаратурой - следствие той же стратегии и тех же принимаемых Microsoft (MS) решений, которые создали определенную негативную репутацию ее программным продуктам.

Вот фрагмент из книги Алана Купера "Психбольница в руках пациентов", который многое объясняет:

"В 1986 году компания Microsoft поторопилась на рынок с первой версией Windows, которая была столь смехотворна, что заслуженно стала предметом шуток. Шесть месяцев спустя Microsoft выпустила версию 1.03 и исправила некоторые дефекты. Годом позже Microsoft выпустила версию 1.1, а затем версию 2.0. На каждом этапе развития продукта разработчики пытались разрешить проблемы, созданные в предыдущей версии. Наконец, четыре года спустя после выпуска первой версии, Microsoft представила Windows 3.0, и все перестали смеяться. Мало какие компании в этой индустрии имеют такое упорство и финансовые возможности, позволяющие выдержать четыре года публичного унижения и добиться, наконец, приемлемого результата. При этом все наблюдают, как лидер де-факто слепо спотыкается практически до победного конца, после чего делают очевидный вывод о том, что именно так и нужно действовать.

Однако создание всех этих промежуточных версий дорого обошлось компании. Если бы Microsoft достигла уровня качества Windows 3.0, пропустив пару промежуточных версий, она сэкономила бы миллионы на разработке и поддержке, при этом заработав дополнительные миллионы на продажах – на более раннем этапе жизни продукта. Позиция, защищающая неизбежность создания многочисленных версий продукта, - весьма дорогостоящее убийство здравого смысла.

Стратегия Microsoft основана на изморе. Говоря военным языком, враг может быть равен вам в умении сражаться (и даже превосходить вас), но, обладая огромным численным перевесом, вы можете просто обмениваться жертвами, пока у противника не закончатся войсковые соединения; в терминах производства ПО это означает: выбрасывайте на рынок некачественный продукт, пусть даже это танцующий медведь, а затем слушайте жалобы и стоны своих клиентов. Доводите до ума то, что им не нравится, и выпускайте обновленную версию. После трех или четырех версий открытые очаги болезней пользователей потухнут, а качество достигнет какого-то приемлемого минимума, поддерживаемого широкой функциональностью, после чего расти уже не будет".

Как я и сказал, ничего нового. При проектировании, разработке и продаже своих приставок, MS ведет себя также, как и в случае со всеми своими программными продуктами. Собственно, если углубиться в аналогию, то мы, может быть (как и в случае с ПО), еще увидим, как XBOX четвертого, пятого или максимум шестого поколения полностью захватит мир (вопрос в том, cколько крови и слез будет пролито до того момента). Напоследок (для фиксации этой мысли) приведу еще одну цитату, на этот раз из книги Дэвида Платта "Understanding COM+":

"Вспомните, Windows 1 и 2 не были никому нужны лет пять. Microsoft чуть ли не вкладывала их в коробки с попкорном Cracker Jack, и все равно Windows особо никого не интересовала, потому что в ней не было полезных, удобных и экономящих время функций... Windows 3.x [была] неплохой многозадачной системой для MS-DOS, и к тому же в ней был Solitaire, ну а дальнейшее всем известно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий