Сдал макет в типографию. Открыл для себя новые горизонты: четыре года проработал редактором журнала, но никогда не был задействован после подписания номера в печать. То есть в прямом смысле ставил на титуле размашистую надпись "В печать" с датой и подписью и забывал о нем до следующего номера. Самостоятельно через типографию труды издаются по-другому...
Если вам хочется издать книгу, для начала нужно ее написать. Этот процесс сам по себе может сильно растянуться по времени (в моем случае на два года), и по его окончании есть большой соблазн громко выдохнуть и решить, что самое сложное позади. Ан, нет.
Если труд предполагается печатать и распространять через издательство, то это издательство нужно найти, желательно, издательство профильное. Если брать компьютерную тематику, то на ум приходят: "Символ-Плюс", "БХВ", "Питер", "Лори", "Диалектика" (подразделение "Диалектики-Вильямс"), частично "Альпина Бизнес-Букс". У каждого издательства есть свои формы (онлайн или офлайн), которые необходимо заполнить (и это тоже масса времени - я заполнял план-проспект для "Питера" часа три, а отказ получил уже через час), дабы убедить редакторов в том, что их фирме просто необходимо вложиться в ваше произведение. Если вы заранее не знаете, кто раскупит весь или большую часть тиража, если на книжке нет грифа какого-либо УМО (учебно-методического объединения), свидетельствующего о том, что книжка будет настойчиво рекомендоваться студентам как минимум одного крупного вуза, если книжка не посвящена какой-нибудь совершенно новой программистской технологии или среде разработки (кстати, если посвящена, то вы при написании можете плевать на орфографию и синтаксис - все равно прокатит), то... скажем так: попытаться все равно стоит, но шансы ваши весьма малы.
Если все издательства вас "отфутболили" (меня, кстати, отфутболили не все, но я решил, что лучше чем сам себе никто мне условий не предложит), но вы все-таки решаете издаваться за свой счет, вас ждет совершенно новый мир редактуры, типографского дела, макетов, переплетов и корректуры.
Первым делом, на котором мы сегодня и остановимся, нужно решить, как будет выглядеть то, чем вы собираетесь увековечиться. Нужно выбрать тип переплета, формат и цветность.
Переплет может быть мягким, твердым (гораздо дороже) или комбинированным. В моем случае был выбран твердый (не каждый день я книжки по 432 страницы издаю). Скрепление КСБ, то есть на клею (самое ходовое и дешевое скрепление).
Формат определяется в виде "XxY/Z", где X и Y - это размеры исходного бумажного листа по горизонтали и вертикали, а Z - число частей, на которые делится этот лист (таким образом, например, формат 60х90/16 соответствует в итоге книжному блоку размером 145 на 215 мм). Многие книги "Символ-Плюс" имеют формат 70x90/16, что не совсем обычно (они шире) - вот пример. На картинке, к сожалению, ни разу не видно, что книжка шире - я привожу на тот случай, если у вас в библиотеке есть что-то от "Символ-плюс", выглядящее похожим образом. Твердые книги чаще всего имеют формат либо 60х90/16 (кирпичик поменьше), либо 70х100/16 (кирпич поувесистей, свидетельствующий либо об объективно высоком и/или непререкаемом авторитете, либо о повышенном ЧСВ автора). Я выбрал 60х90/16.
Цветность выбирается отдельно для основного блока (внутренностей книги) и обложки. Суть в том, что цена тем выше, чем больше красок нужно. У меня везде все черно-белое. На обложку дополнительно заказал "опрессовку", проще говоря, ламинирование (пардон у профи).
В результате (когда он будет) мое творение должно обрести примерно вот такую физическую форму:
В продолжении данной темы (не выпендрежа ради, а чтобы не забыть):
Если вам хочется издать книгу, для начала нужно ее написать. Этот процесс сам по себе может сильно растянуться по времени (в моем случае на два года), и по его окончании есть большой соблазн громко выдохнуть и решить, что самое сложное позади. Ан, нет.
Если труд предполагается печатать и распространять через издательство, то это издательство нужно найти, желательно, издательство профильное. Если брать компьютерную тематику, то на ум приходят: "Символ-Плюс", "БХВ", "Питер", "Лори", "Диалектика" (подразделение "Диалектики-Вильямс"), частично "Альпина Бизнес-Букс". У каждого издательства есть свои формы (онлайн или офлайн), которые необходимо заполнить (и это тоже масса времени - я заполнял план-проспект для "Питера" часа три, а отказ получил уже через час), дабы убедить редакторов в том, что их фирме просто необходимо вложиться в ваше произведение. Если вы заранее не знаете, кто раскупит весь или большую часть тиража, если на книжке нет грифа какого-либо УМО (учебно-методического объединения), свидетельствующего о том, что книжка будет настойчиво рекомендоваться студентам как минимум одного крупного вуза, если книжка не посвящена какой-нибудь совершенно новой программистской технологии или среде разработки (кстати, если посвящена, то вы при написании можете плевать на орфографию и синтаксис - все равно прокатит), то... скажем так: попытаться все равно стоит, но шансы ваши весьма малы.
Если все издательства вас "отфутболили" (меня, кстати, отфутболили не все, но я решил, что лучше чем сам себе никто мне условий не предложит), но вы все-таки решаете издаваться за свой счет, вас ждет совершенно новый мир редактуры, типографского дела, макетов, переплетов и корректуры.
Первым делом, на котором мы сегодня и остановимся, нужно решить, как будет выглядеть то, чем вы собираетесь увековечиться. Нужно выбрать тип переплета, формат и цветность.
Переплет может быть мягким, твердым (гораздо дороже) или комбинированным. В моем случае был выбран твердый (не каждый день я книжки по 432 страницы издаю). Скрепление КСБ, то есть на клею (самое ходовое и дешевое скрепление).
Формат определяется в виде "XxY/Z", где X и Y - это размеры исходного бумажного листа по горизонтали и вертикали, а Z - число частей, на которые делится этот лист (таким образом, например, формат 60х90/16 соответствует в итоге книжному блоку размером 145 на 215 мм). Многие книги "Символ-Плюс" имеют формат 70x90/16, что не совсем обычно (они шире) - вот пример. На картинке, к сожалению, ни разу не видно, что книжка шире - я привожу на тот случай, если у вас в библиотеке есть что-то от "Символ-плюс", выглядящее похожим образом. Твердые книги чаще всего имеют формат либо 60х90/16 (кирпичик поменьше), либо 70х100/16 (кирпич поувесистей, свидетельствующий либо об объективно высоком и/или непререкаемом авторитете, либо о повышенном ЧСВ автора). Я выбрал 60х90/16.
Цветность выбирается отдельно для основного блока (внутренностей книги) и обложки. Суть в том, что цена тем выше, чем больше красок нужно. У меня везде все черно-белое. На обложку дополнительно заказал "опрессовку", проще говоря, ламинирование (пардон у профи).
В результате (когда он будет) мое творение должно обрести примерно вот такую физическую форму:
В продолжении данной темы (не выпендрежа ради, а чтобы не забыть):
буду хотеть заполучить экземпляр
ОтветитьУдалитьДык, я и постю в рекламных целях. ;)
ОтветитьУдалить