Поделиться

вторник, 22 марта 2011 г.

Срочно в номер: книга-таки вышла! :)

Получил тираж из типографии - чертовски приятно! Удивительное ощущение нереальности происходящего, когда держишь в руках то, что два года крутил вертел и наблюдал в разной степени готовности только на экране и по две страницы распечатанное на A4. Были у меня учебники и монографии до этого, а вот ощущения такого не было.


На фотографии не видно, но я сижу на стопке коробок с книжками  (поза получилась какая-то неприличная... как, впрочем, и физиономия, но последнюю никуда не спрячешь).

Только когда книжка вышла, я понял, что ни разу не информировал онлайн-сообщество о том, что, собственно, в ней написано. Надо исправляться. Думаю, проще всего это сделать, процитировав текст, который я поместил на оборот обложки:

Существует широкая и глубокая пропасть между потоком связанных с информационными технологиями (ИТ) сообщений в теленовостях, на сайтах, в газетах и журналах и обычными гражданами-неспециалистами, которые, по идее, должны бы быть их потребителями. Более того, даже многие ИТ-специалисты знают и понимают лишь свою узкую область, в которой и работают. Для того чтобы пропасть была ликвидирована, у каждого индивида должна сложиться целостная картина современного ИТ-центричного мира – только так можно понять, какова польза от всего, доступного ныне, и всего, что будет через пару лет и позже: как и для чего использовать социальные сети, насколько в действительности опасно вредоносное программное обеспечение, что общего между традиционными и интернет-СМИ, и, самое главное, как все эти вопросы связаны между собой.

В определенном смысле эта книга – введение в информационное общество. Она начиналась два года назад как статья, но вскоре стало понятно, что статьей тут не отделаешься, и было решено написать книгу, благодаря которой моя мама-химик смогла бы понять, зачем ей электронная почта, блог и учетная запись на «Однокласниках.ru». Не менее важной целью было подать материал понятно, с достаточной глубиной и анализом, но без нравоучений и скуки.

С некоторыми черновыми главами можно ознакомиться здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

Поскольку к публикации возник интерес (который тоже жутко приятен), считаю своим долгом пояснить несколько вещей.

Изначально и в дальнейшем проект не был коммерческим (на каком-то коротком отрезке времени я все-таки надеялся, но потом перестал). Моя цель - это познакомить с этой радостью и своим взглядом на происходящее, а также с некоторыми выкладками и советами как можно больше людей. Но несмотря на то, что проект не был коммерческим, бесплатным для меня он тоже не был, увы. Я не буду говорить, сколько это все стоило (и уж поверьте - издание замечательное и по печати, и по бумаге, и по верстке, и по иллюстрациям.... самая сомнительная часть - это материал, на самом-то деле :) ), я скажу только, что даже если поставлю на книжку ценник в 2000 руб. - я все равно не отобью затраченные средства. Тираж всего 100 экз. пока...

Часть тиража будет разослана в инстанции и людям, которые либо задействованы в проекте, либо, как я считаю, могут помочь в его развитии (общественные организации "Информация для всех", "Тимуровцы инф. общ.", депутаты Госдумы, бывшие и нынешние работодатели и т.д.). Конечно, какая-то часть тиража останется (сейчас сложно сказать, какая именно, но пока свободные есть), и мне кажется разумным поставить на книжку из оставшейся части цену, скажем, в 500 руб.

На что пойдут эти деньги? Часть из них компенсирует пересылку (потому что, к сожалению, я сейчас не имею возможности встречаться и лично передавать), а оставшаяся часть пойдет на хостинг и дизайн сайта it-pandora.ru, который я пытаюсь организовать уже второй год и хочу перенести туда свой "АйТи-общественный блог" (этот самый), аналитику и электронную версию книжки. Предприняв 2 попытки заказать сайт у сторонних исполнителей, я понял, что придется все делать самому (одни водили за нос полгода и свалили с горизонта, а второму, по-моему, больше импонирует возюкаться с новыми технологиями а-ля Сильверлайт, и ему наплевать, что ссылки работать не будут, что поисковик видеть сайт не будет и т.д.). Если есть по данному поводу конкретные предложение, я буду рад. Вот на этот "самострой" и нужны какие-то средства.

Так что если есть желание, то напишите мне в личку или на почту (ikshot@mail.ru): перевести "мзду" можно на счет в Альфа-банке (в идеале), Вебмани-кошелек или Яндекс.Деньги, укажите адрес, и я вышлю книжку с автографом в течение недели. Я понимаю, что это, может быть, "небогемно", "непопулярно", но, на самом деле, способ получить книжку сей не единственный. Я когда ее создавал, придумал одну викторину, которая связана с самой книжкой. :) Она уже, как бы, внутри книжки, и когда будет готов сайт, я буду выкладывать главы постепенно по одной и по каждой будет мини-загадка. Приз: бумажная книжка с автографом. Так что если нет желания приобрести - можно подождать и попытать счастья - все демократично. :)

P.S. Обращение о приобретении касается только тех, кому я не обещал книгу заранее, по объясненным причинам.

P.S.S. Извиняюсь, что пост сумбурный - очень... очень... очень много дел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий