Поделиться

понедельник, 17 мая 2010 г.

Игры и профориентирование молодежи

12 мая статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Станислав Наумов провел совещание с разработчиками и производителями компьютерных игр для детей и подростков. [...] Подводя итоги совещания Станислав Наумов отметил, что

компьютерные игры для детей являются высокотехнологичным производством, обладают экспортным потенциалом, а также позволяют профориентировать молодежь с акцентом на социально важные профессии.

Я позволил себе исправить ряд ошибок (грамматических и синтаксических), за что прошу прощения у сайта МинПромТорг-а РФ (у них там, вообще, кто-нибудь читает то, что пишет, интересно?).

Но сейчас не о грамматике. Я просто вдумался в выражение "профориентировать молодежь с акцентом на социально важные профессии"... вдумался, потом пошел к приставке (Playstation 3) посмотреть, во что я играл в последнее время. Итак, моим вниманием были отмечены:
  • Resonance of Fate - RPG, играем за трех наемных убийц в сюрреалистическом мире. Рейтинг: от 16 лет.
  • Final Fantasy XIII - не буду вдаваться, поскольку серия известная, но там сюжета-то нет, не то что социальной значимости. Рейтинг: от 16 лет.
  • God of War 3 - рубим, режем, крошим древних греков и демонов. Рейтинг: от 18 лет.
  • Star Ocean: The Last Hope. International - JRPG про то как молодые люди путешествуют в космосе, спасая человечество. Рейтинг: от 13 лет.
Люди, в основном играют в игры, чтобы отвлечься, а не для того, чтобы выбрать профессию - это только мне так кажется? Допустим, что все это - "не те" игры. В конце-концов я профессию уже давно выбрал - мне 16 лет уже 2 раза как исполнилось 8 мая. Набираю в Google "компьютерные игры для детей", щелкаю по первой ссылке, ведущей на сайт компании "NevoSoft". Справа колонка "Top 10 игр". Далее привожу без комментариев таблицу с названиями и краткими описаниями игр:
НазваниеКраткое описание
1Именем короляВосстановите удивительную сказочную страну Островляндию
2Герои Эллады 2. ОлимпияПобедите сторукого великана, задумавшего погрузить мир в хаос
3Пляжный рай 2Продолжение увлекательной игры про пляжный бизнес
4Буратино идет по следуВместе с Буратино разыщите пропавших учеников школы
5Остров. Тайна медальонаПомогите Джеймсу найти и спасти свою возлюбленную
6Полцарства за принцессу 2Вторая часть полюбившейся всем истории про рыцаря Артура
7Остров проклятыхТриллер в стиле квест по мотивам одноименного блокбастера
8Бургер МанияОткройте собственный ресторан быстрого питания
9Приключения СиндбадаЧудесное приключение в мире арабских сказок
10Грибная ЭраПрочистите свой разум... а заодно спасите мир
Мда... по всем канонам на профориентирование тянут только участники под №№ 3 и 8... ну, еще 10 - разум прочистить никогда не помешает. Но вот с социально значимыми профессиями вообще проблема. Я даже не издеваюсь, я просто понять не могу, как должна выглядеть кампания в поддержку игр, описанных заместителем Министра, и какими должны быть сами эти игры? Представляется логичным, что в таких играх персонажи должны быть профессионалами какого-нибудь дела. А то, что происходит на экране, должно в определенной мере соответствовать реальным прелестям жизни в качестве такого социально значимого специалиста. Я даже не знаю, что еще сказать, потому что, по-моему, любой человек, который начнет фантазировать на эту тему, через пару секунд зальется гомерическим хохотом или горькими слезами. Врач, оперирующий больных? - Нельзя (дети + кровь - нехорошо). Сантехник, заменяющий трубы? - Ну еще куда ни шло, хотя мне сразу мерещится Mario, и я понимаю, что, в общем, в играх он отнюдь не своим делом занимается. Водитель? - Игра будет заключаться в ожидании, пока пробка на экране рассосется? Во-первых, это не слишком мотивирует, а, во-вторых, это скринсейвер, а не игра - интерактива от "немного" до "совсем нет". "Добрый нарколог"? "Социальный работник"? "Веселый плотник"? "Упорный сталевар"? Это все важные и нужные профессии (мой отец краснодеревщик - я безмерно уважаю его за его творения, я никогда близко не подойду к тому, чтобы сделать что-то настолько полезное и качественное), но как это все воплотить-то? Да еще без чернухи и двусмысленности, с задором, для детей? Я уже и не говорю о том, что компьютерные игры - это бизнес, компаниям нужно как-то жить, итак уже "кажуальщиной" все завалено - я смотрю на то, что сейчас выходит, и диву даюсь: не то, что брать - ждать нечего (может быть, E3 летом что-то поменяет... в любом случае, это я о своих пристрастиях и ожиданиях), а на таких проектах долго не протянешь, по-моему. Может, я ошибаюсь? Еще мне вспоминаются такие игры, как "Танчики", "Бомбермен", "Бармен" (там, где нужно кружки пьяницам по стойке запускать). Реализма во всех них немного. И это правильно! В игры играют не потому, что хотят играть в реальную жизнь - ее и так вокруг вполне достаточно.

Впрочем, есть один жанр, где реализма чем больше, тем лучше. И герои почти реальные, и действия их во многом соответствуют реально выполняемым... Это военные стрелялки с кровью, оружием и трупами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий