Поделиться

воскресенье, 23 мая 2010 г.

Шустро открытое заседание Минкомсвязи РФ

Это пост на злобу дня и момента. Я ими не злоупотребляю, не в моем они стиле, но уж больно впечатления сильны.

Очередное заседание межведомственной рабочей группы по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» состоится 24 мая 2010 года в 15.00 в Зале Коллегии Минкомсвязи России.

Оставим в стороне то, что объявление было вывешено в пятницу, а заседание уже в понедельник (то есть нужно очень сильно торопиться, чтобы получить аккредитацию). Очень многие объявления подобного толка вешаются тогда и так, что сразу понятно - целью является отнюдь не привлечение внимания как можно большего числа людей к событию, а наоборот.

Я посмотрел "Обобщенные предложения по внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и мне стало... ну просто погано. Государство "рвется" в Интернет с совершенно конкретными целями, и почему-то не верится, что среди этих целей превалируют  такие, как борьба с терроризмом, спамом и т.д. Я в благие намерения господина Лукашенко верю больше, чем в наши местные. Правда, наши провайдеры должны хранить информацию о том, куда вы заходили, и что писали, в течение 6-ти месяцев, а не года - спасибо, родные. Я, честно говоря, всегда считал, что e-mail должен быть привязан к конкретному человеку или должностному лицу - это способ борьбы со спамом, в конце концов. И страшного в этом ничего нет для большинства людей - мы все равно раздаем из года в год одни и те же адреса, подписываемся ими, отправляем с них письма и особо не скрываемся, но на этом мой здравый смысл останавливается и говорит: "Стой! Дальнейшая привязка - это кандалы и плети"!

Последняя форточка со свежим воздухом грозит с треском захлопнуться, теперь даже дома сидя, будешь себя чувствовать под постоянным надзором. Я очень хорошо представляю себе, как через годик кто-нибудь тихонько так, но на всю аудиторию скажет: "А вот Артюхин, известный борец за народные ИТ и писатель, между прочим, посещает сайты сомнительного содержания и ведет беседы в крайне резких и ненормативных тонах... Ну, мало ли, что в свободное время из дома, мало ли, что в личных беседах! А вот, кстати, и распечаточка сайтиков и тонов".

Еще я очень хорошо представляю себе человека, зарабатывающего деньги в Интернете, к которому не вламывается, а тихонько вползает невзрачный такой человек из надзорного органа и говорит: "Посещаемость на сайте есть? Реклама есть? Давай денег! Не хочешь? А вот у нас уже бумажка есть с печатью, по которой мы тебе прямо с вечера сегодняшнего дня приостанавливаем делегирование домена, и тебя в Сети нету"! Не нужен ОМОН, не нужно изымать документацию, никаких решений суда - одно нажатие кнопки...

И я так и вижу целые орды деятелей, которые уже исчерпали свою фантазию по поводу того, где бы, у кого бы "попросить" денег, которые спешно осваивают Инет, выискивают по статистике популярные запросы и сайты популярные по этим запросам и вот так запросто приходят к владельцам этих сайтов. Кстати, для тех, кто раньше ходил за деньгами по бизнесменам, владеющим ларьками и магазинами в реале, теперь появится новая аудитория для окучивания, только ходить придется не в офис, а прямо на квартиру - готовьтесь!

И сделать ничего нельзя. И я вот начинаю на полном серьезе думать, а не пора ли мне поднимать старые контакты и искать работу где-нибудь в другой стране? Это я - человек, который мысли никогда не допускал такой, который частным бизнесом, кстати, не занимается... Что ж тогда про остальных несчастных-то говорить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий