Поделиться

воскресенье, 25 октября 2009 г.

Playstation 3 - ты лучшая... но что же делают с тобой разработчики?!

Люблю компьютерные игры, люблю с детства. Это чувство сформировались в тот же период времени, что и любовь к программированию, и через процесс познания того же аппарата. На сегодняшний день предпочитаю, чаще всего, консоль Playstation 3 (PS3), которую считаю наиболее продвинутой, качественной и богатой возможностями. Были в свое время сомнения, было много приятных взору эксклюзивов для XBox360, что и заставило приобрести ее тоже, но по прошествии времени большая часть эксклюзивов перестала быть эксклюзивной, что ретроспективно делает это приобретение излишним. Несмотря на свою любовь к PS3... достало - накопилось несколько весьма актуальных вопросов, которые по сей день остаются без ответа, и неприятных сюрпризов, с которыми пришлось столкнуться.

Игры. Некоторое время назад игры стали легче. Если уж на то пошло, то изначально разработчики расценивали игры для консолей так же, как и игры для здоровенных автоматов, то есть целью игры было выжить сколько можешь, набрав максимум очков, и умереть. Я как-то выразился так: "Разработчики программируют мою смерть"! Шли годы, в играх появились красочная графика, весьма качественный звук, удобные устройства ввода, сюжет, атмосфера и прочее. Начались жалобы апологетов аркадных времен на то, что "все слишком кинематографично и легко". У меня таких жалоб никогда не было, хотя я и отношусь к тому же поколению. Что меня действительно несколько пугает, так это удовлетворение этих жалоб... частичное.

Например, возьмем Uncharted 1 и 2.


Осторожно, далее спойлеры (SPOILER ALERT)!

Первая вышла в 2007-ом и была красивейшей на тот момент игрой для PS3, а вторая появилась недавно и является красивейшей на сегодняшний день. Действительно круто, врать не буду. Да, меня несколько настораживает то, что о ней чаще говорят "красивейшая", чем "классная", поскольку все-таки игра - не ювелирное изделие и не картина, но "Бог с нею".

Абстрагируясь от красоты, сколько по Вашему должно быть уровней сложности в игре? По-моему, вполне хватает трех: Easy, Normal, Hard. В Uncharted 1 их четыре (названные + Crushing - максимальный режим сложности игры, открывающийся только после прохождения оной в режиме Hard), в Uncharted 2 - уже пять (названные + Very easy). Можно поинтересоваться: зачем? Very easy - это режим, в котором все противники умирают практически с одного выстрела, а Crushing... скажем так: вид бандита, которому я только что 4 раза прострелил голову, прихрамывающего, но продолжающего в меня стрелять, вызывает даже не смех, а злость и стресс. Оба названных режима можно было бы безболезненно удалить. Конечно, это мое личное мнение, но подумайте, сколько людей из 100 способны наслаждаться этим самым Crushing?

Антитезис здесь прост: не нравится - не выбирай этот режим, но если бы все было так просто! За прохождение дают трофеи, в том числе за прохождение на каждом уровне сложности. Если игра, в общем, нравится, то, скорее всего, к моменту прохождения ее на уровне Hard (с которого я и начал - я не полный "ламер") останется дособрать 4-5 трофеев. За сборку всех остальных трофеев дается специальный платиновый трофей. Полная чушь! Однако, психологически, лично мне, хочется выжать из этой игры все, тем более, что немного-то и осталось.

На уровне сложности Crushing в процессе прохождения я умер около 550 раз... Вдобавок, чем выше уровень сложности, тем более заметны недоделки/особенности, которые присутствуют в игре. На Easy они незаметны, поскольку Вас, дай Бог, поцарапает, но на максимальной сложности Вы умираете из-за них регулярно:
  • Плавная анимация - это прекрасно, но если против Вас 10 человек каждый из которых может убить Вас двумя выстрелами, то она создает проблемы: даже когда я отпустил кнопку прицеливания, герою требуется где-то 0.2 секунды, чтобы вернуться в укрытие, и этих долей секунды хватает на то, чтобы ему примерно 3 раза отстрелили голову (то же касается перезарядки).
  • Почему дикари из арбалета стреляют в меня очередью по три стрелы, а когда я беру те же самые арбалеты из их мертвых рук, они оказываются однозарядными? Во время пути, собака успела чуть-чуть подрасти... то есть усохнуть?
  • Почему враг порой целится в моего компаньона, а пули летят в меня под углом 90 градусов к супостатскому дулу?
  • Почему у Dragon Sniper Rifle в магазине 5 патронов, но, после того как Вы сделали 2 выстрела подряд, возникает пауза на пару секунд, когда Вы стрелять не можете и опять-таки теряете голову... в прямом смысле?
  • Я смирился с тем, что у врагов не кончаются патроны и гранаты - они почти ни в одной игре не кончаются... у врагов, но, может быть, хотя бы в целях приличия эти самые враги хотя бы иногда могли оказывать игроку милость, перезаряжая свое оружие?
  • Последний босс, предпоследняя фаза - две гранаты, которые похоже самонаводящиеся, последняя фаза - четыре. Ну почему же не 20? Покрыли бы сразу всю территорию арены, и вопросов бы не возникало.
  • Контрольные точки (англ. checkpoints) - это болезнь многих игр, и Uncharted 1 и 2 - не исключение. Очень часто Вы возрождаетесь там, где в первые же 2 секунды своей новой (и часто такой же короткой, как и предыдущие) жизни получаете в лицо из огнестрельного оружия. То есть Вы даже с места не успеваете сойти, а иногда даже осознать не успеваете, что происходит, а Вас уже калечат. Опять-таки на Easy это не страшно, поскольку калечат не сильно, слабенько так - ноготок обломают, но на Crushing Вы и умереть можете, если орудие взаимодействия с Вами - дробовик или RPG. У меня возникает вопрос: а разработчики, вообще, тестировали игру на сложных режимах или просто поделили HP героя на C и умножили на то же C HP врагов? Говорят, что тестировали... вторую часть... тщательно во всех режимах, что подводит к мысли о том, что первую не тестировали, иначе к чему такие акценты? Вторую часть я и сам тестировал в рамках закрытой беты, но там был только мультиплейер. Возвращаемся к контрольным точкам. Можно было бы подумать, что разработчики просто хотят вбросить Вас в игру поближе к действию, отсюда и неудобства, но нет! В другим местах Вас "вываливают" за пять платформ до боя, в котором до этого Вы имели честь "кончиться".
Хочу покаяться: понимаю, что грешен, ибо все сказанное - мое личное мнение, основанное во многом на раздражении. К чести же своей могу добавить, что не хотел писать на эту тему, пока не пройду этот несчастный Crushing. Прошел, но часть раздражения осталась. На самом деле я считаю, что Uncharted 2 вполне заслуживает статуса Game of the year - красивая, классная, но... недополированная слегка.

Я часто говорю о том, что игры - это квинтессенция ИТ-достижений по многим параметрам, и другому ПО стоило бы во многом поучиться у разработчиков развлекательных программ. Но меня раздражает то, что не отрасль ПО в целом берет лучшее у игр, а, похоже, наоборот - игры начинают недодумываться, как и остальное ПО.

Оставим Uncharted в покое. Возьмем другой пример: Fat Princess. Игрушка во всех отношениях замечательная... Впрочем, об этом в следующем посте - видимо, тема растянется на неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий