Поделиться

понедельник, 5 октября 2009 г.

Яблони в цвету (не ко времени, но хотелось банально сострить)

Apple разрабатывает технологии, которые в буквальном смысле позволят человеку слиться с компьютерным устройством. Об этом сообщает издание AppleInsider, ссылающееся на очередную заявку, поданную компанией в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.

В документе описываются способы, которые позволили бы сенсорному экрану устройства распознавать не только в отдельности каждый палец (указательный, средний, безымянный и так далее), но и определять, пальцем какой именно руки прикасается пользователь (левой или правой) и даже прикосновение ладоней. Все это Apple предлагает реализовать в «универсальном и эргономичном компьютерном устройстве».

Источник: CNews (который ссылки на свои источники почему-то не дает).

Новость, прямо скажем, в духе Apple, и, пожалуй, я ее использую в качестве повода порассуждать об этой компании.

Зная довольно детально "яблочную" историю, я отразил бы всю суть компании в трех словах: "дизайн", "парадоксы" и "маркетинг". На мой скромный взгляд, Apple до сих пор существует вопреки всем нормам здравого смысла. С этим нетрудно согласиться, если вспомнить хотя бы:
  • неразбериху с лицензированием;
  • изгнание и второе пришествие Джобса;
  • упорную борьбу со всеми мыслимыми и немыслимыми трендами на рынке;
  • бесконечную череду кадровых перемещений;
  • подписание самоубийственных документов и последующие заранее обреченные на неудачу судебные иски против "сами-знаете-кого";
  • многократные расширения номенклатуры продукции для обогащения с многократными же ее сокращениями ради спасения компании;
  • объятья с теми, кого вчера называли врагами, и наоборот (впрочем, в бизнесе это не редкость);
  • ошеломляющий интерес покупателей практически к каждому новому продукту со скоростным угасанием этого интереса в течение последующих нескольких месяцев;
  • рост рыночной доли и продаж при одновременном росте убытков;
  • снижение продаж и рыночной доли при росте прибылей;
  • и так далее, и тому подобное...
Беспрецедентное образование.

Apple - это уникальная компания. Каждый человек, купивший iPhone или iPod готов гордиться этими устройствами, но мало кто из гордящихся может четко и весомо сформулировать преимущества этих устройств над аналогами, а иногда попытки перечислить эти преимущества больше смахивают на антирекламу. В поклонении этим произведениям искусства (выражаясь словами одного моего коллеги, употребленными, правда по совсем другому поводу) "больше специфики, чем смысла". Творения Apple - это какой-то "от-кутюр" (фр. haute couture - высокая мода) в мире IT (или "ИТ-кутюр").

Честно говоря, я даже не знаю, восхищаться или поражаться бессмысленности происходящего, но ближе к первому: не потому, что так и надо (а даже если бы и было надо, то неизвестно, получилось бы), а потому что так есть, есть такая компания и такая компания в мире ИТ - единственная.

Вдобавок, специфическая культура поведения Apple - это не случайность. Свою уникальность "Яблоко" обрело во многом с "тяжелой" руки одного человека - Стивена Джобса. Последний всегда был уверен, что
дизайн - это реальное воплощение творческих способностей человека, которое венчает процесс самовыражения в виде внешней оболочки продукта

(сказано это было где-то рядом с тем временем, когда был представлен iMac, а это было 6 мая 1998 г.). Уникальность компании берет корни в уникальности одного человека, подобных которому, получается, в мире так и нет (хотя в свете всего того, что я о нем читал, как субъект общения и работодатель он бы мне вряд ли понравился - был у меня в недалеком прошлом один очень "ресурсоемкий", активный и, без сомнения, талантливый начальник, который похоже учится на примере Стивена, так вот работать "под ним" было большую часть времени "карой небесной", и мы выдержали друг-друга только полгода).

Ну и, конечно, вне зависимости от модных тенденций, Apple навсегда останется в истории ИТ. Браво!

Что же до революционных заявлений, то, как показывает практика, реальное воплощение они скорее всего получат не сразу, не быстро, может быть не такое воплощение, какого ожидали, может быть с первого взгляда такое, какое ожидали, но на самом деле нет... в общем, вы поняли... И в любом случае даже супер-, мега-, экстра-совершенная технология распознавания рук и их составляющих - это еще не "слияние с компьютером". Маркетинг...

Комментариев нет:

Отправить комментарий