Поделиться

четверг, 17 сентября 2009 г.

Google Chrome: первый взгляд, но далеко не последний

По поводу Google Chrome существует целая палитра мнений от "жуть" (недаром он был при своем появлении окрещен в народе "Унылым ГуглОм") до "самый прогрессивный браузер". Позволю себе поделиться соображениями.

Познакомился я с этим "чудом программистской мысли" примерно три месяца назад. Я достаточно активно вместе с коллегами и соратниками использую сервис Google Docs (в котором тоже есть свои недостатки, в частности, отсутствие поиска по фрагментам слов в каталоге документов, но это - другая история), а идеально (за вычетом указанных системных недоделок) он работает, по моему мнению, только через Google Chrome, что, очевидно, не очень хорошо, но еще в меньшей степени удивительно.

Мое первое впечатление было не столь исчерпывающим и обоснованным, как то, на которое приведена ссылка выше, но по сути его характер был аналогичен - "мрак и ужас". Однако работать-то нужно было... Должен признаться, что через пару месяцев я установил Chrome в качестве браузера по умолчанию, ни разу с тех пор не пожалел о своем решении и ни разу не запускал MS Internet Explorer, который теперь кажется мне "тормознутым", устаревшим (даже в новых версиях) и безобразно неудобным.

Что касается Chrome, то единственный его недостаток, раздражающий меня каждодневно - это нелогичное отсутствие возможности распечатать выделенный фрагмент страницы. В остальном же претензий нет. Он работает стабильно, он качественен и быстр (я бы даже сказал "мгновенен") по сравнению со всеми остальными браузерами, которые мне доводилось использовать, у него удобный интерфейс поиска слов на странице, мне нравится его вид при запуске, поскольку он функционален, и так далее, и тому подобное.

Да, при скачивании не указывается версия скачиваемого браузера, и вообще, установка так спешно и безостановочно протекает, что это наводит на нехорошие мысли об отсутствии контроля, что неприятно во всех отношениях - с этим спорить не буду.

Да, скаченный инсталлятор лезет в сеть за дополнительными файлами, и да - браузер пытается обновляться каждый раз при запуске. Что до первого пункта, то так ведет себя как минимум 50% сегодняшних программ, а что до второго - то на мой взгляд это плюс, а не минус. Не понимаю, что было бы хорошего, если бы вместо автоматического обновления пользователь поимел бы надпись о том, что рекомендуется обновиться (это в лучшем случае) со ссылкой на сайт, где нужно бы было еще разыскивать именно тебе требуемое обновление.

Автоматическое "теневое" обновление (безо всяких проверок на подлинность всего, до чего удастся добраться на моем компьютере) может быть и оставляет уже упомянутое чувство отсутствия контроля, но отсутствие автообновления таким вот ненавязчивым способом у других программ приводит к тому, что по Сети до сих пор гуляют интернет-черви начала века, поскольку пользователи до сих пор не обновили приложения или ОС. Кстати, помимо проверки себя на соответствие последней версии браузер интересуется еще и тем, какие сайты в последние часы были заражены и потому опасны для просмотра.

Да, Chrome предлагает сделать себя браузером по умолчанию, но не более навязчиво, чем это делает Explorer, и напоминание о том, что он таковым не является, легко отключается (легче, чем в случае Explorer-а).

Да, Chrome устанавливается в довольно странную директорию, но это связано, скорее, с разницей в архитектуре ОС XP и Vista, а точнее с разницей в правах доступа пользователей и приложений к файлам в разных директориях. У многих продуктов аналогичные проблемы. Мое личное мнение - бардак в ОС семейства Windows с правами доступа, сам черт ногу сломит, и мне непонятно, почему я в качестве домашнего пользователя должен ломать эти ноги.

Количество доступных настроек в браузере минимально - это тоже правда. Однако я шокирован тем, что это подается как минус! :) Судить о качестве программного продукта (определенных их классов) по количеству настроек - c'est un mauvais ton (франц. - это дурной тон)! Да Слава Богу, что кто-то наконец-то занялся проблемами безопасности браузеров вместо того, чтобы от великих щедрот предоставлять пользователю сотню тысяч миллионов опций (множащихся с каждой новой версией), в которых последний ничего не понимает, то есть сотню тысяч миллионов возможностей напортачить и поводов его самого впоследствии обвинить за заражение компьютера и необходимость переустановки системы! Я открываю окно Explorer-а с настройками безопасности - даже я половины там не могу разобрать, а любой из моих родителей вообще туда не полезет.

Мне в браузере нужно ДВЕ опции: безопасный просмотр/как "Бог на душу положит" и загружать все/загружать только текст. ВСЕ! Согласен, многим нужны еще опции для изменения размеров шрифта, и они в Chrome имеются (то что многие сайты не поддерживают изменения размеров шрифта, поскольку в HTML он указан в абсолютных цифрах - это другой вопрос и не к Google).

Еще раз подчеркну - больше месяца пользуюсь исключительно Chrome, и проблем с настройками у меня не наблюдалось при всей скудности их набора... Хммм... После этих слов неизбежно возникает вопрос вот какого свойства: если таковых проблем у меня не наблюдалось при использовании Chrome с малой вариабельностью настроек, а набор сайтов, по которым я путешествую, я, собственно, не менял... тогда на кой ляд все эти упомянутые тысячи миллионов настроек нужны в остальных браузерах? Ответ: да ни на какой! Часть из них излишество, часть - рудименты, а часть возникла из желания переложить ответственность с разработчиков браузеров и сайтов на пользователя ("Мы тебе вон сколько настроек дали, так что если чего-то не так, косо, криво или не работает, ты сам во всем виноват!"). Кстати, WebMoney Keeper Classic при всем мытарстве с настройками и следовании рекомендациям мне так и не удалось заставить работать в полном объеме из под Explorer-a (не могу конвертацию сделать из WMR в WMZ), а из Chrom-а все работает и без занудных и ненужных копошений с конфигурацией.

Что касается безопасности, в Chrome реализованы многие последние достижения, позволяющие браузеру противостоять в том числе и новомодным атакам (Wadlow T., Gorelik V. "Security in the Browser" - Communicatioms of the ACM, 05/2009).

Мой вердикт - отличный продукт, посмотрим, что будет дальше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий