Поделиться

четверг, 24 сентября 2009 г.

"Национализм" в свободном ПО

Нет - идея шикарная: разработать в РФ свою операционную систему, кучу продуктов и сервисов, а потом "захватить" с их помощью мир. Непонятно другое... и этого другого очень много:
  • ALT Linux - это компания, а не министерство.
  • Объявлять несуществующую пока платформу и ОС национальными... притом, что последняя будет, очевидно, существовать на базе далеко не отечественной Linux - это как-то странно.
  • Надежды на то, что при полном отсутствии "национальных" компьютеров (я уже писал про отсутствие отечественной элементной базы и про господство Intel в части процессоров на российском рынке), можно как-то избавиться от иноземной зависимости посредством ПО для них - это еще страннее.
Далее идут вопросы:
  • Разве интеграция в мировое бизнес-сообщество и в ИТ-сообщество перестали быть важными составляющими жизни страны, и теперь у нас у всех противоположная цель - отдалиться, отделиться?
  • Кто даст денег на реализацию "наполеоновских" планов, описанных в "Стратегии реализации российской программной платформы"? Если государство, то нужно иметь в виду, что это миллионы и миллиарды + я никогда не слышал, чтобы какое-нибудь государство так себя вело. У меня всегда в школе были проблемы с запоминанием исторических фактов и физических формул... и топографический кретинизм в придачу, но как бы-то ни было, я не помню, чтобы США или другая страна выдавала частной компании кучу денег на реализацию попытки наводнить местный рынок ее продукцией. Представьте себе бизнесмена, производящего ботинки и просящего у государства много-много денег, чтобы не осталось в стране иностранной обуви, а кругом была только его. Приходим к следующим вопросам.
  • А как же конкуренция? Разработка, внедрение, сопровождение ПО и консалтинг в сфере ИТ перестали быть бизнесом? Очевидно, нет (иначе - вопрос: а где был я?)! Если ты хочешь делать качественный, популярный продукт для захвата рынка (а для чего еще ты как бизнесмен, как частная компания с формой собственности "ООО" хочешь это сделать?), то почему ты просто его не делаешь, а производишь упор на "национальность" проекта и развитие инфраструктуры использования продукта до его выхода? Слова "НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММНАЯ ПЛАТФОРМА и такая же ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА" - это лозунг, это политика, а не проектирование, разработка и вообще не бизнес.
  • Разве дача денег автоматически сделает платформу и ОС качественными и распространенными? Скажу честно, я пользовался Linux только 3 месяца при подготовке курсовой на 3-ем курсе университета и никогда с тех пор. Мне нравится Windows, и я готов за это заплатить (что я и делаю во всех смыслах).
  • Разве термин и модель "свободное ПО" перестали означать то, что означали вчера, а именно, что я могу выбрать, установить и использовать то, что мне нравится? Если я буду по-прежнему использовать Windows, ко мне "скин-ПОшники" не придут погостить?
  • Как это все будет распространяться? ...или будет насаждаться с помощью административных ресурсов? Вот уж, свят-свят...
  • С чего взято, что такая система пойдет на экспорт? У них там мало своих вариаций Linux?
Нет, коллеги, это не сарказм, и я не иронизирую. Если все, что описано в "стратегии" будет в полном объеме реализовано - супер! Но грызут какие-то страшные опасения. Может быть, они грызут меня одного, может быть, я чего-то катастрофически не понимаю, и перечисленные вопросы возникают только у меня? Мне одному вся эта идея кажется странной?

Комментариев нет:

Отправить комментарий