Поделиться

воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Исторические (не/полу)реалии

Я всегда крайне опасливо отношусь к громким заявлениям о том, что кто-то «стремится переписать историю». По-моему, подобные заявления имеют смысл только тогда, когда исходят из уст непосредственных участников событий.

Вот пример. Во время работы над «Реальностью 2.0b», я решил поинтересоваться содержанием первых в мире курсов по компьютерным наукам, имевшим место в университете Пурдью с октября 1962 года.

За два месяца удаленного общения с тамошними сотрудниками я достал всех, включая ныне работающих администраторов и профессоров, заслуженных ветеранов и… покойных – я настоял на том, чтобы ассистент директора Департамента компьютерных наук – Тим Корб – перерыл вещи покойного профессора Самуэля Конте. В ходе нашего взаимодействия Тим умудрился даже сломать ногу, и ему потребовалась операция.

Все тщетно: были обнаружены списки студентов с присвоенными квалификациями, но никаких учебных планов, программ, методических пособий, аннотаций, расписаний и описаний проектов, выполнявшихся этими студентами в ходе обучения. То есть в Пурдью нет ни свидетелей, ни документов, не только сообщающих о том, что было в этих курсах, но даже внятно говорящих, что они вообще были.

Вопрос: если я скажу, что на сегодняшний день можно с таким же успехом утверждать, что первые курсы по компьютерным наукам прошли в СССР, скажем, в бывшем Московском экономико-статистическом институте, будет ли это, при таких вот обстоятельствах отсутствия какого-либо полезного наследия, попыткой переписать историю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий