Поделиться

воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Письма: "Когда будет обзор и гневная критика про Windows 8?" и прочее

Во-первых, большое спасибо за интерес к моему творчеству. Для начала, ответ на вопрос, вынесенный в заглавие: никогда или по крайней мере до тех пор, пока я ее себе не поставлю, а случится последнее, будьте покойны, очень нескоро. Я не могу критиковать и в целом полновесно "обзирать" нечто, с чем я лично не имел дела. Например, когда народ вокруг меня плевался от упоминаний книг Оксаны Робски, я предпочел не поддерживать это явление вслепую, а сначала помучил себя чтением одной из них ("День счастья завтра"), чтобы уже с полным правом утверждать: редкостный мрак. То же самое с Windows 8. Кое-что я все же сказать могу, ибо I) мне довольно много лет, я видел довольно много выпусков Windows и под каждый из них что-то программировал в разных объемах, так что знаю их и как пользователь, и как программист, и II) на то, чтобы я не обзаводился "8-ым" выпуском, есть довольно веские причины (кавычки здесь потому, что я не понимаю, как именно Microsoft нумерует выпуски, и несмотря на наличие уверенности в том, что где-то в Интернете это объясняется, я также уверен, что наличие объяснений далеко не всегда имеет смысл, как корреляция по цифрам далеко не всегда означает наличие причинно-следственной связи).

Когда-то при переходе с Windows 3.11 (Win16) на Windows 95 (Win32) я как программист испытал большую радость. Достаточно хорошо зная, как эта новая система работает внутри (были две замечательные книжки на эту тему: Шульман Э. Неофициальная Windows 95 - К. : Диалектика, 1995 и Питрек М. Секреты системного программирования в Windows 95 - К. : Диалектика, 1996), я был в экстазе от новой модели управления памятью и многозадачности (в частности).


При этом мне было, в общем-то, наплевать на то, как там чего выглядит, то есть на пользовательский интерфейс, который, впрочем, меня тоже вполне устраивал. Теперь же глядя на пресловутый "Start Screen" Windows 8, я вообще не понимаю, на что я смотрю. Точнее нет, понимаю (хотя меня это и не радует)... Когда-то я говорил, что для того, чтобы спрогнозировать, каким будет интерфейс следующей Windows, нужно просто посмотреть, что нового в интерфейсе последнего вышедшего Office. Эта парадигма изменилась. Теперь нужно смотреть, скорее, на XBox Live.

Windows 8 Start Screen

XBox Live

В целом совершенно отчетливо видна ориентировка на "хэндхельды" или, как теперь модно говорить, "гаджеты" - тут я Америки не открою. Но именно в XBox Live впервые появились... даже не знаю, как это назвать, - и не кнопки, вроде... "тыкательные области", расположенные в хрен знает каком порядке и объеме на экране. У меня с этим много проблем:
  • У меня нет touchscreen монитора, и он мне не очень нужен, хотя Microsoft и другие, конечно, сделают все возможное, чтобы он мне понадобился (как Sony в свое время сделала все, чтобы я купил сначала HD-телевизор, о чем я не жалею, а потом и 3D-телевизор, в отсутствии целесообразности которого я теперь уже не сомневаюсь).
  • Что касается гаджетов, то я ими не пользуюсь, за исключением мобильного телефона, к которому даже не подключен Интернет - просто мой "цифровой стиль жизни" сформировался несколько иначе, да и на мобильнике у меня Android, и я им доволен (это первая и на сегодняшний день последняя система, в которой я всегда с первого раза нахожу то, что мне нужно, там, где я и ожидаю это найти).
  • Как программист я лучше понимаю интерфейс на базе файлов, папок и приложений, и тут нужно кое-что пояснить: указанный интерфейс или, точнее, идеология системы машинно-ориентирована, и именно за счет этого программисту проще ее понимать - она абсолютно логична и органично вырастает из самого нижнего уровня работы компьютера. Лет 20-25 уже идут разговоры о том, что для пользователей такая схема организации взаимодействия неудобна, и я готов с этим согласиться, ибо многих обучал работе на компьютере, но давайте смотреть правде в глаза: миллионы и миллиарды пользователей с этим смирились и разобрались за все эти годы, а вот теоретики и производители ПО никак не угомонятся. Тут помимо заботы о человечестве есть еще один аспект: "тыкательно-областная" система организации взаимодействия с компьютером на основе "активностей" или документов, а не папок и файлов в большей мере управляема извне, например, производителем операционной системы. По какому принципу на Start Screen-е располагаются ссылки, в какой последовательности, какие больше, какие меньше, каких вообще нет? Все это определяется производителем операционной системы, и правила могут меняться с каждым новым обновлением по сети. Иными словами, мне всегда могут показать то, что хотят показать, вместо того, чтобы показывать то, что лично мне нужно - получается такой "мерчендайзинг" с доставкой на дом, который, если честно, я в гробу видел. С файлами и папками такой трюк не проходит, ибо они "беспристрастны", если вы понимаете, о чем я. И именно эта причина, как мне кажется, и является основной в желании от них избавиться. А ведь пользователь, работая (подчеркнем это слово) на компьютере, хочет и должен решать свои задачи, а не задачи продавцов цифрового контента по выполнению плана на прибыль. Даже Sony под девизом "все для пользователей" изменила внешний вид и функционал магазина контента для Playstation, так что он теперь выглядит как XBox Live (и грузится в 5 раз медленнее, чем раньше), в результате чего я превратился из пользователя с доминантным серфингом в пользователя с доминантным поиском.


    Раньше все материалы были разложены четко по категориям: "Новые игры", "Новые дополнения" и т. д., а теперь я ничего не вижу. Меня не интересует, что Far Cry подешевел, о чем повествует гигантский плакат в пол-экрана - я не собирался его покупать; мне неинтересно, что Call of Duty можно купить со скидкой в Рождество - я его терпеть не могу, хоть меня и тыкают в него носом который год (вот, кстати, еще одна трактовка для термина "тыкательно-областной интерфейс" - куда тебя захотели ткнуть, туда и ткнули); меня интересуют дополнительные костюмы для бойцов в Dead or Alive 5, потому что с ними веселее играть при большом стечении народа, но найти оные я могу только через поиск (тоже далекий от совершенства).
  • Я уже написал, какие эмоции и по какому поводу я испытывал при выходе Windows 95, также, когда появился .NET-framework я радовался, что это - прекрасная альтернатива OLE с его GUID-ами и замечательная новая технология (даже с философской точки зрения) - это была конструктивная радость специалиста, но все, что я слышу в последние годы - интерфейты и разрешение экранов, и это - может быть, и радость, но только для маркетолога, а я - не он. Поэтому, есть у меня компьютер с 7-ой, она меня устраивает, и на этом точка.
  • И последнее: многолетний опыт показывает, что операционные системы удаются Microsoft через одну. Это даже не проблема кармы - это бизнес-стратегия Microsoft: выдать сырой продукт с кучей непроработанных идей, собрать кучу негативных отзывов, а потом - в следующий раз, сделать что-нибудь нормальное.
Об остальном, то есть про Starcraft и прочее, коротенько. Меня мало волнует Starcraft, потому что в моем понимании, он недалеко ушел от самого первого Warcraft-а. Разумеется, разрабы со мной не согласились бы, разумеется, со мной не согласятся и те, кто играет в него по сетке и на чемпионатах: для первых важны усилия, графика и прочее, для вторых - баланс и различные варианты стратегий победы, но для меня лично, как не относящегося ни к той, ни к другой группе, - тот же Warcraft, та же общая схема, только в другом "сеттинге" с более приятной графикой. Есть юниты, есть их боевая сила и особенности, есть ресурсы, строится база, возможность строительства продвинутых зданий открывается при постройке более примитивных и так далее по той же схеме. Собственно, той же схеме отвечают и все игры из серии Command&Conquer с разницей в темпе и сеттинге. Меня же интересует эволюция игр, новые идеи и их реализация (в Dishonored они есть, в Bulletstorm они есть, и что до последнего, так я считаю, что таким и должен быть шутер), а здесь эволюции игры, как именно игры - нету вовсе (опять-таки, на мой взгляд), есть эволюция с позиции внешней картинки и каких-то формул подсчета чего-то. Блин, да в Diablo 3 по сравнению со 2-ой частью больше изменений и новых механизмов, хотя вот там-то они как раз и не были нужны. И в играх "про лега человечков" (цитата) инноваций больше - в каждой игре что-то принципиально новое добавляется.

6 комментариев:

  1. "У меня нет touchscreen монитора" вполне удобно и без него.
    "По какому принципу на Start Screen-е располагаются ссылки..." - в 8 по своему желанию (и размер, всего 2), и это тайлы - скорей окно в приложение, можно даже на папку закрепить тайл. Нажал клв.W оказался на рабочем столе в левом нижнем углу правый клик полезности от "Пуска" (панель управления...). И поиск, в 8 супер поиск, но "клерки" не оценят...

    ОтветитьУдалить
  2. В любом случае, ты ж хотел мнение, ты его получил, :) а я в любом случае развлекся. Могу добавить еще только одно: уже довольно далеки те годы, когда я ставил что-то только потому, что оно вышло. Мне для перехода куда-то важно понимать заранее, какие прелести я от этого перехода получу. В данном случае я их не вижу. И, естественно, все сказанное остается моим ИМХО. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Касательно Starcraft 2 добавлю...
    Вы его сравнили с Warcraft, мол всё тоже самое...
    Так все стратегии шутеры и т.п. похожи друг на друга. Отмечу что меня в SC2 зацепило:
    1. Модель распространения - клиент для стратегии!!! Качай и играй от куда желаешь. Весь прогресс на серверах (да, да в каких-то жанрах это давно юзается, но назовите мне вторую такую стратегию).
    2. Кампания, кампания, КАМПАНИЯ... это что-то невероятное, пройдена три раза и с трудом от четвёртого воздерживаюсь. А какая озвучка, голос Джими (в каких-то моментах чувствуешь всю тяжесть в голосе), Тайкуса... какие Герои... это больше чем игра, больше чем фильм...
    3. Уровни сложности реально ощущаются, даже на первых картах приходилось переигрывать!!!
    4. Торговый ряд - каталог карт-модов, очень удобен, легко найти нужную карту и сыграть.
    5. Платил за одну игру, получил сразу пачку... столько модов, даже Герои, Змля 2150, KKND, Rise of Nations, Бомберы и каких только нет. Даже мод первого SC и BroodWar (почти идеальный, с озвучкой), но тут отдельно качать надо.
    6. Атмосфера, кают-кампания, реплики в общей сложности более чем на два-три часа, между миссиями постоянно любовался кают-кампанией, арсеналом с новыми юнитами, как это всё гармонично...

    Сейчас можно бесплатно скачать SC2 он будет работать как стартовая версия, но под новый год там много карт сделали доступными для игры. Можно пройти 4 миссии из кампании, но самое интересное дальше... То есть хочу сказать, если пропустили этот шедевр... надо срочно это исправлять, да и цена упала, до смешной.

    ОтветитьУдалить
  4. Бррр... По поводу серверов: для жанров, в которых это давно юзается (например, ММО), это имеет смысла куда больше, чем для стратегии. По поводу "КАМПАНИИ", а также по пункту 6: вы явно не спец. в играх консольных - стратегий там мало, да и неудобно играть с джойстиком (с ужасом вспоминаю какой-то из Red Alert-ов), но в других играх такой "атмосферы" пруд пруди (в тех же RPG); персонажи да, есть оригинальные, но ничего выдающегося, как и в части сюжета, да он там и не нужен, собственно - для RPG все эти реплики и сила характеров безусловно нужна, а для стратегии - либо балласт, либо приятное, но незначительное дополнение. По пунктам 3, 4, 5 ничего не могу сказать, ибо прошел кампанию и забыл про игру - может быть, это просто не мое. И да, я в него поигрался: я хорошо помню, как ждали долго-долго первый SC, и какая была радость, когда он таки появился (в старый я даже по сетке успел поиграть в свое время), поэтому, конечно, я не мог пропустить вторую часть.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, еще по поводу "волшебства" "КАМПАНИИ": делать игру хрен знает сколько лет, а потом дробить ее и выдавать частями - это, пардон, жлобство, и полноценным продуктом это назвать нельзя - только куском полноценного продукта. Ограничение одной расой (за полную стоимость нормальной игры), "вторая серия" еще за 700 руб. - ребята, ну это же ОДНА ИГРА, штампованный сюжет (лет 20 назад он был бы оригинальным), тривиальные его повороты, плоские шутки и т. д. Я играл ради ностальгии и прикольных хоть и немногочисленных видеороликов, может быть, ради этого поиграю и в "дополнение".

    ОтветитьУдалить
  6. Будем считать это успехом Близзов, раз "критичной" статьи нет :)
    Да, признаться особо в консоли не играл, максимум в Мортал Комбат приходилось последний. Из шутеров, Крайзис и Гирс ов Вор - видать первый портированный на ПК. Из рпг только первую и вторую Диаблу (и ещё пару мелких), до третий тоже доберусь, но потом. Писал именно про жанр стратегий и потом это кибер-дисциплина, забей они болт на кампанию, не сильно отразилось в итоге на популярности, но они её сделали такой, а у других-то нет похожего, всё тепично. Тот же CnC последний все версии и рядом не валялись (хотя Red Alert весёлый вышел). Хоть там и видео на много часов с реальными людьми, такое... местами. Уклон к тому, что от стратегии нельзя было такого ожидать и за (слава Близзам) 2.2 и 2.3 плачу как за сюжет и поддержку игры, серверов и 3 СК в перспективе. При такой модели игра устареет с последним дополнением (хотя графон уже сегодня...). Где написано, что за каждую расу должна быть кампания из коробки? С десяток миссий за расу (из которых по 2-3 скорей обучающих)? Лучше 29 за одну как не посмотри. Вот первый старик на движке второго http://www.playground.ru/files/starcraft_2_mod_for_remake_starcraft_and_starcraft_bw_rus_v4_5-60736/ и для удобного запуска эта карта http://www.sc2mapster.com/maps/sc1-episode-1-rebel-yell/files/25-campaign-launcher-v1-0/ (раньше на значок игры перетаскиванием запускалась, терь нет)
    Было приятно вспомнить конец 90х :)

    ОтветитьУдалить