Поделиться

понедельник, 31 декабря 2012 г.

Итоги 2012 года

Продолжаю традицию, начатую в прошлом году, - докладываю о своих результатах за этот:

1. С блогом было вяло - всего 34 поста, считая с этим, хотя я никогда и не ставил целью натужное наращивание их количества. Изменение в этих цифрах свидетельствует об изменении приоритетов.

2. Статьи: уникальных было 5 (2 в журналах из списка ВАК, 1 на специальную тему, то бишь секретная), если с перепечатками, дополнениями и изменениями, то 9. Продолжилось плодотворное сотрудничество с журналами "Прикладная информатика", "Защита информации. Инсайд" и "Актуальные инновационные исследования: наука и практика". Не удалось подготовить статью для "Образовательных технологий и общества", но уже есть идея, как исправить это в следующем году. Наиболее интересными опубликованными статьями лично я считаю следующие:
3. Книги, с ними было довольно масштабно. Смотря как считать, но я считаю, что их было 4:
  • Издательство Lambert Academic Publishing перевыпустило мою "Реальность 2.0b".


  • С моим участием издана книга "Актуальные вопросы обеспечения безопасности туристской деятельности" / Под общ. ред И. В. Сосунова. МЧС России. М. : ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. Я писал раздел, посвященный страхованию.


  • "ФГБУ ВНИИ ГОЧС. Нам 36 лет" - я писал небольшой раздел. Только что понял, что книга вышла, а я ее даже в руках не держал ни разу. Надо бы выяснить, где ею расжиться.
  • Наконец, вышла моя собственная книга Артюхин В. В. "Редакторские будни: объединенное" / Артюхин В. В. - М. : 2012, посвященная практике написания научных и публицистических статей, а также редакторской работы. Большое спасибо Александру Архипову - редактору "Защиты информации. Инсайд" и Евгению Альтовскому - руководителю информационно-аналитической службы МОО "Информация для всех", а также всем, кто работал над книгой.
4. Больших научных и смежных работ было 5:
  • Подготовка Государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2011 году» - М. : МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. Моя часть - страхование и экономическое регулирование.
  • НИР «Исследование стимулирования оплаты труда и мотивации денежными выплатами квалифицированных работников с целью поддержания численности военизированного состава военизированных горно-спасательных частей» - на первом этапе из двух я участвовал активно, но потом несколько "отпочковался" в связи с переходом в другой отдел и переходом всего предыдущего отдела в другой научный центр.
  • НИР «Разработка методики по оценке безопасности, риска и ущерба при подтоплении градопромышленных территорий» - там я участвовал не с начала работы, зато она на меня свалилась почти полностью под конец срока.
  • НИР "Прогноз рисков возникновения многофакторных и комплексных ЧС природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов". Эта работа только началась.
  • Работа "Организационно-техническое обеспечение проведения научно-практического семинара "Практическое использование программ поведения человека в кризисных ситуациях в системе образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Сибирского федерального округа Российской Федерации". На мне была подготовка информационных, презентационных и опросных материалов на бумаге и в электронной форме (информационные письма, бэджи, анкеты, сообщения для СМИ и на сайты и т. д.), обработка заявок на участие, часть отчетной работы.
5. Одну работу нужно выделить особо. Она не проходила ни по плану, ни по оперативному поручению, она была просто оформлена приказом министра (то есть под нее даже не выделялись средства), но, тем не менее, оказалась наиболее масштабной и, в основном и в первую очередь, моей. Речь идет об оптимизации управления нематериальными активами МЧС России на сумму 4,5 млрд. рублей. Результаты НИР, выполненных в интересах МЧС, ставятся на учет в различных организациях, в том числе и у нас. Однако работа по учету / списанию этих результатов в виде нематериальных активов до этого централизованно не велась, видимо, законов / приказов Минфина не было. Я не буду подробно описывать, насколько сложной и масштабной работой было поднять все документы по всем работам (НИР, ОКР и т. д.) за годы с 2005 по 2011, составить списки результатов, согласовать внутриинтитутской комиссией, согласовать с заказчиками соответствующих работ, сформировать все акты. Скажу только, что это потребовало значительных усилий как в части организационной и бюрократической, так и в части разработки ПО и баз данных - каждый результат должен был быть оценен экспертом по ряду вопросов, причем работали они быстро и одновременно, впервые мне пришлось базу в сеть выкладывать.

6. Было получено 4 свидетельства о регистрации программ для ЭВМ от Роспатента:
  • "Программа для хранения и анализа информации о неблагоприятных процессах и явлениях с региональной привязкой".
  • "Графический конструктор "Architect" имитационных (симуляционных) моделей в среде "Pilgrim 5".
  • "Программа Tuftemetr: анализ изображений на предмет соотношения данные / мусор".
  • "Универсальный интерактивный справочник документов, настраиваемый посредством XML".
7. Довелось выступать для Управления информации и Научно-технического управления МЧС России аналитиком по отдельным аспектам представления информации о ЧС и их ликвидации. В частности речь идет о ЧС в Крымске и Нью-Йорке. Результаты этого анализа навели меня на очередную идею докторской диссертации. Не знаю пока, что получится, но систематическую работу уже начал.

8. Также в рамках работы в НИИ было подготовлено 3 отзыва на статьи, 2 отзыва на авторефераты, 2 отзыва на предлагаемые МЧС программные продукты.

9. Саморазвитие в форме обучения тоже было довольно интенсивным. Посетил, прослушал, поучаствовал во многих мероприятиях, получил ряд сертификатов:
  • Сертификат СибГТУ (одновременно являющийся свидетельством о повышении квалификации) об участии в работе научно-практического семинара "Практическое использование программ поведения человека в кризисных ситуациях в системе образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Сибирского федерального округа Российской Федерации". Ну, собственно, мы его организовывали, было бы странно, если бы я в нем не участвовал.
  • Сертификат МЭСИ о принятии участия в мастер-классе "Перевод как аналитическая работа с текстом".
  • Сертификат по "Гаранту", свидетельствующий о том, что я прослушал курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения.
  • Сертификат международного образца МЭСИ по курсу "Strategic Analysis, Decision Making and Innovation" и...
  • второй сертификат того же формата по курсу "Five Steps of Production Development Opportunity and Market Development". Оба курса читал доктор Арним Деккер - замечательный человек.

10. Награды. Довольно урожайно (если не учитывать, что до этого много лет не было ничего - за 10 лет самоотверженной работы в высшей школы на всевозможных постах я так и не получил благодарности от Минобра, помню, какие были драки в некоторых наших вузах за них):
  • Благодарность теперь уже бывшего министра МЧС России С. К. Шойгу, объявленная приказом по МЧС России, за высокий профессионализм, добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей и в связи с Днем спасателя РФ (вообще, я должен был ее получить в конце 2011, но приказ до нас дошел только в начале 2012).
  • Грамота начальника Института.

  • Диплом МОО "Информация для всех" за многолетний вклад в развитие экспертной дискуссии по актуальным вопросам информационного общества и общества знаний.

  • "Реальность 2.0b" получила второе место в номинации "Компьютерно-опосредованная коммуникация" конкурса Российской коммуникативной ассоциации "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию".

  • Общественная медаль "100 лет российской военной авиации" - за работу в области разработки средств мониторинга ЧС. Патента, правда, пока нет, но, надеюсь, что будет.
11. Впервые развлекся в аквапарке.

12. Начал заниматься спортом системно по программам. До этого 2,5 года занимался кое-как и встал в тупик в физическом развитии. С другой стороны, за пару недель системных занятий получил две травмы - защемил нерв и прижал шею. И случилось это в аккурат 29 декабря, с чем меня можно только поздравить. Дурость, помноженная на энтузиазм, равно...

13. Переиграл где-то в 20 компьютерных игр, я к ним очень серьезно отношусь.

14. Прочитал, как обычно, около 20 книг. Кстати, я давно работаю с книгами по ИТ, дизайну, другим наукам с карандашом, отмечая понравившиеся цитаты. После прочтения я выписываю эти цитаты с указанием книги и страницы, добавляю коротенькую аннотацию и сохраняю все это в Google Docs.


В результате накопился довольно приличный архив (на рисунке далеко не всё), с которым я давно хочу что-нибудь сделать, но меня просто-таки преследуют неудачи. Нагружать этот блог еще и цитатником я не хочу. Пару раз пытался сделать специальный сайт для них, но один раз все закончилось, не начавшись, а второй раз исполнители посередине процесса просто исчезли (в этот второй раз был разработан дизайн-документ, все формы и т. д.). В общем, если у кого-то из уважаемых читателей возникнут предложения по размещению указанной информации, я их с удовольствием рассмотрю.

15. Разучил штук 5 песен под гитару (правда, играть от этого лучше не стал).

16. Попросил автора переделать рисунок второй татуировки, но пока ее так и не сделал.

17. Зарегистрировался В контакте, раньше это была единственная популярная социальная сеть, где меня не было - теперь я есть и там.

Таковы мои скромные итоги уходящего 2012 года. Всех с наступающим!

1 комментарий:

  1. Поздравляю... сильно, ещё немного и в депутаты, привезти ИТ в стране в порядок, защитить от разбазаривания, распила и [CENSORED]!!!
    "...предложения по размещению указанной информации..." - на свой сайт ставьте. Давно уже пора иметь централизованный ресурс с которого инфа в соц. сети уходить будет и приходить от них. Вот известный и, довольна, простой движок http://www.joomla.org сами за день справитесь. Потом тока дизайн прикрутить, если потребуется. Нужна будет помощь, пишите.

    ОтветитьУдалить