Поделиться

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Игры и наблюдения 6

Я во много LEGO-игр на Playstation 3 переиграл (раз, два, три - это только для затравки), и, в общем-то, доволен проведенным временем, даже несмотря на периодические зависания и кривую в целом механику... во всем. В ожидании и сразу после выхода LEGO Lord of The Rings все критики и первые обладатели сходились во мнении, что это на сегодняшний день самая большая и самая крутая игра из этой серии. Действительно, так оно и есть, и в этом заключается реальная проблема.

Предположим, что у вас есть ведро с гайками, которое вы эксплуатируете, перемещаясь из дома на дачу и обратно со скоростью 60 км/ч. Протекает сей процесс с оглушающим грохотом и пугающими позвякиваниями в разных частях агрегата. То тут, то там появляется сизый дым, сопровождаемый неприятным запахом. Иногда в зеркале заднего вида можно увидеть, как из под днища выскакивают и остаются на память дороге какие-нибудь детали. Пока, однако, машина едет. В эксплуатационной документации сказано, что транспортное средство может, на самом деле, развивать скорость свыше 150 км/ч, но вряд ли вы при такой картине рискнете его разгонять - оно и на 60 то иногда глохнет.

Все lego-игры созданы на одном движке, который лет 6 не менялся (в основе своей). Это видно что по графике, что по характеру зависаний - они происходят в разных играх в схожих ситуациях. Но 6 лет назад первые LEGO-игры были попроще - они "разгоняли" движок до "50-60 км/ч". И вот грянул 2012 год, а вместе с ним - эпохальная lego-игра по эпохальной саге в огромном мире с очередными нововведениями (их в каждой игре есть парочка), и... ведро с гайками посыпалось. Эта игра хрестоматийный пример того, как не надо делать... все:
  • Обычно при игре в свободном режиме у вас на экране 2 персонажа, и каждого вы можете заменить на любого другого из списка открытых. Предположим, что у вас Фродо и Сэм. Делаете активным Фродо, нажимаете "Треугольник", заменяете Фродо на Бильбо, переключаетесь на Сэма, нажимаете "Треугольник", заменяете Сэма на Гимли. У вас теперь Бильбо и Гимли, правильно? Нет! Фродо на Бильбо заменился нормально, а вот при попытке смены Сэма на Гимли, последним почему-то стал новоиспеченный Бильбо, а Сэм остался Сэмом, попутно перестав быть активным. Логика этих переключений от меня ускользает уже 20+ часов игры.
  • Отдельная песня - это переключение между двумя персонажами и замена активного персонажа. Обе эти операции делаются одной кнопкой - "Треугольником". По идее, если нажать и отпустить, то произойдет переключение, а если удержать - выскочит менюшка для замены. Но нет, это далеко не всегда так работает!
  • Камера в игре, в основном свободная, однако именно в моменты, когда нужен хороший обзор, например, в рамках этапа платформинга (AKA томб-райдеризм, прыжки с ветки на ветку и т. д.) она фиксируется. Причем она фиксируется в строго выбранном самом неудобном положении сбоку героя и полосы препятствий, из которого невозможно определить, нужно ли прыгать влево и вглубь или влево и чуть на себя. Потому что вид сбоку хорош, когда платформер двумерный, либо когда в трехмерном платформере применяются дополнительные средства для различения третьего измерения. Но в данном случае это смертоубийство: в одном месте перед успешной пропрыжкой с кочки на кочку 10 раз подряд я потратил 40 минут, потому что выяснял нужное направление смещения героя в процессе прыжка ("вглубь" или "на себя") экспериментальным путем для каждой кочки. Казалось бы, ну если у вас такой движок, ну не делайте вы таких испытаний. Так нет же, вся игра ими напичкана (и есть штук 10 реально выбешивающих).
  • Глобальная карта мира - спасибо, что она есть... но почему у нее есть всего два режима отображения: масштаб настолько малый, что можно разглядеть отдельные камни, но нереально прокрутить из одного места в другое, и масштаб столь большой, что не видно ни квестов, ни покупаемых персонажей, ни чего-то еще? Ну в чем проблема сделать режим с возможностью произвольного изменения масштаба карты от самого большого до самого малого? Под это все равно выделен целый правый стик, и переход из одного режима в другой отображается плавно, то есть автоматом прокручивается то, чем стоило дать возможность управлять.
  • Огромное количество мелких и не очень вопросов "почему". Почему после прохождения уровня героев нужно перемещать каждый раз в Минас Тирит? Почему навигационный маршрут к цели часто прокладывается, похоже, Горлумом через, похоже, его же задний проход? Почему этот маршрут иногда обрывается на полпути, кто вообще эту навигацию разрабатывал? Почему число зависаний этой игры равно (кол-ву дней, которое я в нее играю * 2)?
В общем, эпохально слабо как-то.

К другой теме: демократия и равноправие в реализации Diablo 3. Собирается партия из четырех человек: трое русских, один испанец. Двое русских ругаются с третьим, после чего ставят на голосование вопрос о его исключении из партии. Чтобы в этой игре выкинуть человека из партии, твое других ее членов должны быть единодушны в этом желании. В данном случае Испания Россию не поддержала (испанец вообще не понял, что происходит, и ему явно было все равно, сколько русских будет в партии и какие именно, но его мнение было важно наравне со всеми остальными). В итоге:
  • двое русских остались недовольны, потому что им не удалось покарать третьего, а также от необходимости терпеть его персону;
  • третий русский остался недоволен, ибо его продолжали поливать матом первый и второй;
  • испанец остался недоволен, потому что 1,5 часа смотрел, как в чате идет поток кракозяблей, что его отвлекало, а уйти он не хотел, ибо приближалась битва с боссом.
Вот она демократия и равноправие - недовольными остались все!

Ну и напоследок. Сначала появился долгое время ожидаемый Darksiders II с кучей багов, которые месяц не исправлялись. Потом мы видели, как тысячи игроков, лояльных к серии Resident Evil, лишились удовольствия поиграть в 6-ю серию после ее выхода, даже несмотря на то, что осуществили предзаказ, и все из-за глючного zero-day патча. Несколько дней назад вышло обновление 1.02 для Playstation All-Stars Battle Royale, которое должно было что-то добавить, а вместо этого подвешивает миллионы систем при запуске игры. Неужели падение квалификации специалистов докатилось до игровой индустрии? Неужели повсеместно провозглашаемые в качестве панацеи от всех болезней стандарты и методологии процессов на самом деле не работают, потому что их пишут, читают, понимают и выполняют люди? Я бы очень сильно удивился... а точнее ни капли!

3 комментария:

  1. Валера, а ты думаешь, в игроделии есть "стандарты и методологии процессов"? Сколько мне приходилось сталкиваться с программистами-игроделами, там есть только один процесс и методология - "Быстрей, быстрей клепайте, уже все продано!" :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, я предполагаю, что так оно и есть, - это вытекает из современной формулы взаимоотношений между разработчиками и издателями. Зато в других областях на процессы молятся чаще, чем было бы разумно, а пнуть лишний раз "любимые" мною стандарты на процессы и акцентировать внимание на том, что они не решают проблем (даже если внедряются), я просто не мог. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Когда будет обзор и гневная критика про Windows 8?
    За 1300 можно до конца января обновиться.
    Вот помню рассказывали, как во всех лотках искали без перевода игру Starcraft. Постоянно какие-то лагучие попадались, то моста в миссии нет, где Керриган первый раз видим :) Когда статья про реальную кибердисциплину будет и кампанию (интересно, а там к чему придраться получится), а не про лега человечков, которые графикой первому SC уступают. И ещё анализ их сайта интересует http://eu.battle.net/sc2/ru/game/ , да и про сюжет не плохо упомянуть.

    ОтветитьУдалить