Поделиться

суббота, 17 ноября 2012 г.

Игры и наблюдения 3. Assassin's Creed III

Начал играть в Assassin's Creed III. Даже не знаю, зачем я ее купил: то ли с очередной бесплотной надеждой на какие-то кардинальные изменения (не в игровом процессе, а в ощущениях), то ли чтобы убедиться в том, что это такой же жалкий продукт промышленной штамповки, как и все остальные, кроме, может быть, первого и второго. В любом случае верно последнее. В первые 10 минут кажется, что что-то неуловимо поменялось в лучшую сторону, но только в первые 10 минут. Все остальное время пребываю в уверенности, что поменялось многое, отнюдь не неуловимо и отнюдь не к лучшему.

Интересно, что когда игра начинает штамповаться, мы видим феномен, который характерен для телесериалов: нужно снять еще 20 серий, а, вроде бы, уже и не о чем. Начинаются какие-то затяжки в сюжете, длинные бессмысленные диалоги и мхатовские паузы (вспомним, хотя бы "Параграф 78"). Однако здесь мы говорим об интерактивном развлечении, а у оных куда больше возможностей затянуть процесс получения "удовольствия": медленная анимация всех действий, медленная ходьба и бег (ей богу, впечатление таково, что герой передвигается раза в два медленнее, чем Эцио в предыдущих частях), постоянное перемещение в ходе заданий туда-сюда по огромной карте (при этом даже наличие лошади в местности, составленной из лесов, скал и ущелий, спасает не сильно), наказание за любое обнаружение фейлом всей миссии с откатом на 5 минут и далее (мною было четко замечено увеличение доли таких миссий с каждой новой игрой). Особая фишка в данной конкретной игре - это смена времен года, что в определенный момент приводит к наваливанию на просторах огромного объема снега, который еще больше тормозит героя (хотя иногда кажется, что больше уже некуда). Воистину, с каждым новым выпуском разработчики обкатывают все новые способы "заслоупочивания" геймеров.

Что касается всяких сторонних механик, а-ля экономика, то есть караваны, ремесленники, ресурсы и прочее, в чем совершенно не хочется разбираться, учитывая жесть с интерфейсом. Я не помню, когда в последний раз я тупо пялился на экран и не мог понять, что же мне делать?! В предыдущих частях в Италии все было куда проще: купил лавку, получаешь дивиденды, но в Америке все намного сложнее:

Коннор: Здесь столько жизни, столько возможностей!
Ахиллес: Для очень немногих, мой мальчик, для очень немногих...

В части презентации у меня сложилось впечатление, будто меня на большой скорости тащат на аркане по сияющему огнями Лас-Вегасу: я бы и рад остановиться и оценить красоты, но мне постоянно нужно куда-то бежать, перемещаться в какие-то другие земли на 5-10 минут, возвращаться, наматывать три круга по пересеченной местности, опять куда-то убывать. Можно не идти по основным миссиям, но хотелось бы для начала дойти по сюжету до какой-то стабильной точки: у нас есть дом, у нас есть корабль, теперь можно апгрейдить и собирать всякие штучки ИЛИ продолжить движение по сюжету. Вот пока что этого ощущения нет, пока я себя чувствую совершенно чужим на этом празднике жизни в Новом Свете. Я уже 5 частей из 12 (если не ошибаюсь) прошел, и выполняя все основные сюжетные миссии, так ничего нового о сюжете и не узнал.

Впрочем, это неудивительно, потому что сюжета в том виде, как его привык понимать такой поклонник Metal Gear Solid, Xenosaga, "Пилы", "Вавилона 5" и "Короля и шута", как я, в этой игре нет в принципе. Создатели совершили ошибку с самого начала: у сюжета нет кульминации ни на уровне отдельных игр, ни на уровне саги в целом: есть завязка, наверное будет какая-то развязка (я ИСКРЕННЕ надеюсь, что разработчики сдержат свое обещание, и это будет действительно ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА), а остальное - сплошной набор интермедий.

Возьмем для примера тот же Metal Gear:
Все по законам драматургии, не считая чехарды с номерами. Четыре основные игры составляют основную сюжетную линию. Да, есть совсем старые игры и нестарые портативные выпуски, но в них можно играть или не играть, они позволяют что-то дополнительно понять, хотя в целом их отсутствие ничего не отнимает. Железобетонную же "линию партии Патриотов" составляют именно 4 основные игры, и на них сверху и около можно накручивать, что угодно, - канва не пострадает.

С Assassin's Creed другая история. Мне кажется, что разработчики сами не знали, что у них будет в следующей серии и куда повернется сюжет и жанр произведения. Это неплохо, если какие-то каноны все-таки есть, но здесь их нет. В результате сюжет развивается примерно в такой манере: все начинается как киберпанк с гигантскими боевыми человекоподобными роботами, следующие 10 минут мы наблюдаем средневековую студенческую комедию на вьетнамском языке, действие которой происходит в Германии, потом все становится похоже на драму с изнасилованием слона (в наши дни), переходящую в детектив, и вот, наконец, когда должны объявить имя злоумышленника, главный следователь срывает с себя одежду, под которой обнаруживается трико Супермена, заявляет, что Земле грозит опасность, и улетает с криком:

- Теперь бабушка не получит свои пирожки!

Далее титры, на фоне которых то идут сюжеты о войне в Ливии, то клоуны жонглируют теннисными мячиками, сидя на одноколесных велосипедах. Бред? Бред! Вот именно такое ощущение оставляет в целом сюжет Assassin's Creed после 4... или 5... или 6 игр, я точно уже не могу вспомнить. Естественно, когда пытаешься выпустить как можно больше игр в течение нескольких лет на как можно большем наборе консолей под девизом: "Куём, куём, пока покупают!", на большее рассчитывать не приходится. Отсюда и невнятные, непритягивающие герои, и ненужные диалоги и сообщения, и в доску непонятные миссии. Мне интересно, если отловить пяток основных разрабов, они сами-то смогут пояснить, в чем суть происходящего в их играх? Или они будут блеять что-нибудь про сложность, многогранность и многообразие?

Я недавно прошел Dishonored, у которой в чем-то схожие механики с данной игрой (точнее, в части Stealth), в чем-то, как мне кажется, должны быть схожие ощущения. Однако на деле - небо и земля. Кто-то в комментариях написал, что, дескать, "даже первый Assassin's Creed был лучше, чем Dishonored". Что ж, я могу с этим и согласиться: вполне возможно, что первый Assassin's Creed благодаря некой своей новизне был лучше Dishonored, чего, увы, не скажешь об остальных сериях той же франшизы. Даже при том, что в Dishonored я играл на консоли, а это игра от первого лица, она оставила куда лучшее впечатление, чем очередной выхлоп Ubisoft... надо бы перепройти.

2 комментария:

  1. Такую хуйню несешь боже мой

    ОтветитьУдалить
  2. Каждому свое: кому - хммм... вот это самое слово, а кому - впечатления, от которых никак не избавиться. Пятый день не могу себя заставить за это снова сесть. Вроде, надо бы и дойти для проформы, но не хочется совершенно... как в плохой ресторан возвращаться.

    ОтветитьУдалить