Поделиться

среда, 24 ноября 2010 г.

Игры и старые трюки продавцов автомобилей

Трофеи, суперсложные режимы игры, миссии-испытания на мастерство (чаще по ощущениям – на нервную прочность) – это все подается как дополнительный контент, чем и является. Однако знаете что, дорогие разработчики и издатели: мне нужен не контент, а игра – я слушал саундтрек к Final Fantasy XIII на отдельном «бонусном» мини-диске, и там всего одна нормальная композиция. Вместо того чтобы придумать еще пару врагов, головоломок (то, что нормальный человек со средним/высшим образованием называет головоломками, а не то, что ими, как правило, называете вы, рассчитывая на массовую аудиторию, – это не головоломки, не нужно притворяться, потому что умные все видят, а дуракам все равно), сделать еще пару уровней, продумать историю, вы заставляете меня:
  • проходить уже пройденные уровни, но на время;
  • драться с врагами в 10 раз сильнее моего персонажа, обобранного вами в плане оружия и доспехов;
  • бросаться джойстиками в стену в ходе испытаний моей пальцевой реакции, с которой у меня всегда было не то, чтобы очень хорошо и т.д.
То есть вы вынуждаете меня развлекать самого себя, хотя заплатил я за это вам.

И не нужно говорить, что если мне не хочется, то можно всего вышеописанного и не делать: вы рассчитываете на то, что я буду – так что и здесь притворяться бессмысленно. Посыл «испытания - это для тех, кто их жаждет» - это все тот же старый трюк (а точнее игра согласно Э.Берну), хорошо известный продавцам автомобилей, драгоценностей и электроники с их коронным: «Конечно, это не самая лучшая модель, но мы понимаем, что не всем (то есть вам) по карману лучшее»!

Экономию средств, фантазии и времени вы оправдываете требованиями заядлых игроков, но даже заядлые игроки предпочли бы новый меч или дополнительный уровень повторному сражению со старым, но «модернизированным» боссом (жизнь*500, удар*50).

Это все сказано не потому, что меня где-то побили - просто наболело. Я не против того, что игры превратились в крупный бизнес на массовом рынке - я против того, что они постепенно, но уверенно перестают быть произведениями искусства.

2 комментария:

  1. Это, Валера, неизбежно - как только какая-то штука (неважно, что - картина, книга, фильм, сериал... игра!) выходит на _массовый_ рынок и масса начинает требовать "Еще! Еще! Следующую серию!" - она совершенно неизбежно становится продуктом серийного производства, а значит - перестает быть произведением искусства. Представь, например, если бы у Леонардо да Винчи требовали бы писать каждую "следующую серию" Моны Лизы каждые три-шесть месяцев - причем, менеджеры по продажам уже анонсировали выход в определенную дату! - стали бы эти "серии" произведениями искусства? Во.

    ОтветитьУдалить
  2. Тут вопрос "курицы и яйца" - что началось раньше: повальный интерес масс или закармливание масс сериалами, играми по фильмам, стандартными шутерами и прочим. Я у себя в книжке это кстати подробно разъясняю (только целая глава для поста - это многовато). Все упирается в деньги девов и "печатников" (паблишеров) - игра для консоли - это 20000000$, отсюда и нужные объемы продаж и характер выпускаемого, но если ты хочешь сделать много денег - это же еще не повод для того, чтобы серость сплошную штамповать.

    Опять-таки я понимаю, что мои рассуждения могут быть поняты и приняты только в идеальном мире, но ведь скорбить по этому поводу мне же никто не запретит, нельзя же сказать, что эта скорбь безосновательна! :)

    ОтветитьУдалить