Поделиться

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Игры: "файтинги"

Что-то после выхода Soul Calibur 5 меня потянуло поделиться впечатлениями об "игро-драках". Люблю я их, признаюсь честно, видел и опробовал много (много брендов и серий в рамках одного бренда), хочется как-то собрать впечатления.

Сразу скажу, что не интересуюсь боксом, реслингом и прочими темами - мне подавай какие-нибудь фантастические интерактивные арены, бойцов с магическими способностями, невозможными в реальности приемами и яркой индивидуальностью. Еще я не специалист в боях онлайн с кем попало - я в 90% случаев проигрываю. Дело в принципе мышления и, соответственно, стратегии. "Спамить" одни и те же атаки и за счет этого выигрывать, как делает примерно 50-80% успешных игроков (в зависимости от конкретной игры), мне претит, поскольку складывается ощущение, что я себя обкрадываю: я же удовольствие хочу получать от красоты боя, черт побери. Реакция моя плоха настолько, насколько это возможно - я могу поставить блок стратегически, но не оперативно. Когда я сражаюсь, я изучаю противника. Чтобы изучить его достаточно, необходимо отыграть боя 2 - 3 минимум. После этого я уже могу предугадывать его действия, соответственно реагировать на эти действия и отлавливать изменения в его поведении, вызванные моей реакцией. Если игра достаточно популярна, то в Интернете играет куча народу, и шанс на то, что ты встретишь одного и того же человека дважды или трижды (если, конечно, ты его не записал в друзья) мизерен. В итоге, меня бьют все: "нубы" бьют меня, потому что я не знаю чего от них ожидать, и нет времени их изучить, а "мастера", потому что на это они и "мастера". Я это все рассказываю, так как отдаю себе отчет в том, что моя онлайн-некомпетентность влияет на мои суждения в той или иной мере. Тем не менее...

Mortal Kombat 9

Классика, которая сначала была классикой, потом ушла в 3Д (начиная с безумно корявой 4-ой части), потом была скрещена с миром комиксов в невнятной, на мой взгляд, Mortal Kombat vs. DC Universe (они бы еще выпустили "Mortal Kombat vs. Улица Сезам", честное слово) и наконец вырулила на стоящую 9 часть. Бойцов много, все любимые - на месте, "фаталити" - на месте, система "комбо-ударов" отличная, бой ограничен двумя измерениями, все хорошо. Когда начинаешь играть, сразу вспоминаешь 2-ю серию, которая навсегда осталась лучшей. Все мои любимые фишки на месте: подлов апперкотом прыгающего на тебя противника (апперкот есть, вполне конкретный и четкий, что само по себе замечательно), сшибание опять-таки летящего противника hi kick-ом и т. д. Со временем ощущение возвращения к корням несколько ослабевает ("тайминг" не тот, общая скорость не та и т. д.), но удовольствие остается. Отличная игрушка, если сражаются два "престарелых" фаната серии, которые видели за свою жизнь все эпизоды Mortal-а на всех поколениях и моделях консолей и всех выпусках процессоров x86. Больше сказать нечего.

Любимый боец: Nood Saibot.

Street Fighter 4

Ну никогда не нравилась мне эта игра. Вот со второй части, когда я с ней познакомился, сразу и не понравилась. Постоянно создавалось впечатление, что она недодумана и недорисована. Такое ощущение было, что задники нарисованы фломастерами впопыхах, а бойцы вырублены из дерева ломом. Примерно то же можно сказать и об игровой механике ( в части лома). Многочисленные бойцы с "Хадукенами" и "Шурюкенами" - это ладно. Но маразм с выпусками одного и того же с небольшими изменениями под разными названиями ("Super", "Turbo", "Arcade edition" и т. д.) просто убивает. Это уместно для игровых автоматов, на которых соревнования проходят, но не для консолей. Я понимаю, что это не единственная игра, которая переиздается таким образом, но она, по-моему, это все начала. 90% игроков в онлайне, с которыми мне доводилось встречаться, - спамеры. Бойцы эмоционально или как-то еще не цепляют, смотреть на боевки интересно полчаса, участвовать - где-то столько же.

Любимый или предпочитаемый боец: таковых нет, хотя перепробовал всех.

Marvel vs. Capcom 3

Тут другая история. Не знаю, проводятся ли по данной дисциплине соревнования (в Японии наверняка проводятся, там можно найти соревнование по любому набору из двух или трех слов, что бы они ни означали), но вот с точки зрения участия и наблюдения - очень интересно. Вообще, наверное можно установить три группы критериев оценки любой игры-файтинга:
  • продуманность, сбалансированность и сложность игровой механики;
  • степень интереса с точки зрения участника;
  • степень интереса с точки зрения наблюдателя.
Нельзя сказать, что в данной игре исключительно сложная механика, но это и к лучшему: в результате участники могут брать любых бойцов и не чувствовать себя на чужой планете, а наблюдателям все равно будет интересно, потому что даже новым бойцом можно сходу сделать что-то забавное (у всех для спецприемов предусмотрены схожие комбинации клавиш), да и состав бойцов к этому располагает, и то, что в бою участвую с каждой стороны по трое. Мне кажется, что смотреть на боевку в этой игре все же интереснее, чем участвовать.

Любимая тройка: Chris, Wesker, Dante.

Tekken 6

Игрушка просто-таки замешанная на обилии комбо-серий, бросков и других приемов. Их просто чудовищно много у каждого бойца, что очень радует тех, кто в состоянии их сделать. Я, как правило, не в состоянии, потому мне смотреть интереснее, чем участвовать. Последняя серия часто критикуется за чрезмерную опору механики на подъем противника в воздух и навешивание ему кучи ударов, пока он не упал, но я не разделяю этого мнения - по мне, так вся серия на этом выросла, так что каких-либо ухудшений (или улучшений) не наблюдается.

Любимый боец: Lee Chaolan.

Blazblue (не знаю, какая серия, по мне они все одинаковые)

Я не знаю, зачем нужны эти игры. И я не фанат чисто рисованной графики.

Предпочитаемый боец: не помню ни одного имени - один из двух братьев, который со льдом.

Dead or Alive 4 (ждем 5-ю часть)

Характерной особенностью игры является то, что целая кнопка отведена на перехваты ударов противника: получается куча мини-бросков с тяжелыми последствиями. Фактически, на перехватах завязана вся механика. Бои очень динамичные, приемов и серий - куча. Арены интерактивные: что-то разбивается, через что-то можно перепрыгнуть, куда-то противника можно скинуть, где-то можно споткнуться о динозавра. Причем некоторые приемы контекстно-чувствительные: если ты производишь бросок около стены, лестницы или обрыва, может получиться что-то неожиданное. Все бойцы уникальны. Указанные особенности гарантируют удовольствие как для играющих, так и для наблюдателей. Мы в компании мучаем 4-ю часть до сих пор и, что интересно, до сих пор порой открываем какие-то новые приемы, кооперативные броски и прочее.

Предпочитаемый боец: Eliot.

Virtua Fighter 5

Мне кажется, что 5-я серия потеряла по сравнению с 4-ой. Дело не в механике, а в режимах игры (пропал Quest Mode), в отсутствии полноценного тренинга и в подобных вещах. посмотрим, что будет в Virtua Fighter 5: Final Showdown. Что касается механики, то эта серия - образчик таковой. Более продуманной системы нет нигде: это интересно изучать, интересно сражаться, за этим интересно наблюдать. Индивидуальность бойцов притягивает и заставляет выбирать "любимых". Для меня Virtua Fighter - король среди файтингов.

Любимые бойцы: Jacky, Shun Di.

Soul Calibur 5

Игра, отличительная черта которой - бои с оружием. Парирование, короткие мечи, длинные мечи, копья и так далее. Когда-то там даже был сюжет, хотя о нем сейчас лучше уже и не говорить. Специфическая графика и механика. По сути, чем оригинальнее у персонажа оружие, тем интереснее им играть. По пути от 3-ей части к 4-ой серия сильно сдала, от 4-ой части к 5-ой кое-что вернула, но немногое. Оценка увлекательности в процессе что игры, что наблюдения - где-то 4 с минусом.

Любимый боец: Raphael.

Комментариев нет:

Отправить комментарий