Поделиться

суббота, 7 мая 2011 г.

Игры и политкорректность

Удивительно мало нужно, оказывается, чтобы прийти в негодование от релаксирующих, по идее, компьютерных игр. Возьмем, например, серию LEGO *, о которой я уже писал, и, в частности, LEGO Indiana Jones 2 2009 года выпуска для пользователей от 7 лет. Юмор и геймплей в игре такой же ненавязчивый, как и в уже упоминавшихся мною более поздних LEGO Harry Potter Years 1-4 и LEGO Star Wars 3, движок тот же - на PS3 игра даже зависает и вылетает аналогично в похожих местах, то есть разработчики не сильно тратятся на инновации в течение как минимум последних 2-3 лет (судя по всему, на тестирование и quality assurance, то есть управление качеством, - тоже). Как обычно: бегают разные фигурки, выполняют разные задания, а игрок получает всякие плюшки, в том числе новых персонажей. Речь я сегодня поведу не о графике или качестве продукта (у разработчиков этих игр на каждый релиз находится, похоже, какая-нибудь одна болезнь, которой они всецело отдаются: то кривая камера, то неуправляемые машинки), а о его содержательном наполнении... о, как!

Управляемые персонажи в игре соответствуют персонажам из всех 4-ех фильмов об Индиане Джонсе: по одному эпизоду на "В поисках утраченного ковчега", "... и храм судьбы", "... и последний крестовый поход" и аж 3 эпизода на "... и Королевство хрустального черепа". Сюжеты я описывать не буду - фильмы хорошо известны. Однако есть одна интересная деталь, которая бросилась в глаза: согласно сюжетам первого и третьего из названных фильмов археологу-авантюристу Джонсу в исполнении Харрисона Форда противостоят нацисты, а вот в игре вражеские персонажи называются отнюдь не "Nazi Soldier" или "Nazi Officer" - нет, они названы обтекаемо: "Enemy Soldier" и "Enemy Officer", соответственно. Ну, допустим, что это политкорректности ради, хотя непонятно, какая, к черту, может быть политкорректность, если на Нюрнбергском процессе нацизм был официально признан преступлением против человечества. Дело в другом: действие фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" происходит в годы холодной войны, и главному герою противостоят русские военные. Вопрос с подвохом: решили ли разработчики и здесь быть корректными? А вот и нет - к черту политкорректность: вражесткие персонажи называются "Russian (U.S. disguise)" (то есть даже не "Russian Soldier", что, впрочем, было бы не сильно лучше), "Russian Officer", "Russian Grenadier"и так далее. Потрясающе: то есть знать о нацистах детям не нужно, а вот формировать образ врага из русских людей - это обязательно. Наводит на очень и очень неприятные выводы. Представляете себе отечественную игру с врагами, наподобие: "Американец", "Китаец", "Индус" и тому подобными? Согласитесь, неудобно как-то... а вот "им" - удобно!

И в развитие темы: когда-то культура была воспитательницей вкуса масс (в том числе и у нас в стране до Хрущева), какие-то детали этого функционала у нее еще остались - в академических театрах в основном (я сужу по тому, что видел, на основании собственного вкуса), но большей частью культура стала составляющей масс-медиа - она сегодня обслуживает вкусы масс, а не воспитывает. Поэтому содержание "произведений" этой новой культуры - популярных и рассчитанных на массовую аудиторию, очень хорошо отражает настроение, понимание и состояние этой самой аудитории. А коли расценивать все вышесказанное в этом ключе... становится еще грустнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий