Поделиться

суббота, 2 марта 2013 г.

Игры и наблюдения 8

Dead Space 3. В целом понравилось, рискну даже заявить, что он лучше, чем первые два. Система крафта оружия доставляет, правда, только до той поры, пока не создашь пару агрегатов, каждый с парой калечащих инструментов, которые будут удобными, - после этого смысл создавать что-то еще теряется. Вероятно, мое понятие о том, какими видами оружия удобно нарезать врагов с учетом того, что живые и неживые виды оных часто чередуются, значительно расходится с представлениями разработчиков о том, какие виды оружия должны быть достаточно мощными, чтобы можно было использовать их эффективно, поэтому даже на уровне сложности Normal с максимальными апгрейдами, каковые удалось найти, абсолютное умершвление и разбор противников на составляющие происходили отнюдь не с первого и иногда не со второго раза. Впрочем, в этом игру винить нельзя. В чем ее можно винить, так это в дезинформации посредством звука. Одни из самых неприятных в игре некроморфов - это... я даже не знаю... смертники с бомбой, которые довольно шустро подползают и взрываются, нанося значительный урон. Они были и в предыдущих сериях, и каждое их появление сопровождалось криком довольно-таки высокой частоты и омерзительности, доносившимся со стороны их приближения. В третьей части этот звук доносится... отовсюду, такое ощущение, что разрабы забыли его привязать к геометрии, поэтому как только слышишь что-то подобное, приходится крутиться на все 360 градусов, чтобы понять, откуда исходит угроза подрыва, а других угроз (быть оцарапанным, оплеванным, укушенным или заваленным на землю) при этом никто не отменяет.

Metal Gear Rising: Revengeance удивительно приятна. PlatinumGames реально умеет делать забавные механики боевки. Если Vanquish был приятен и ни о чем, то Revengeance, как бы, еще и часть вселенной Metal Gear. Для фанатов Снейка это, конечно, не шедевр (ни по механике, ни по сюжету), но никто и не обещал 5-ю часть саги. Если принять к сведению, как, сколько, почему и какой игрой разрабатывался Revengeance, то он получился очень и очень даже неплохим: есть знакомые персонажи, ссылки на известные корифеям события и термины и т. д. Получился эдакий недолгий, но приятный визит в знакомый мир спустя много лет и в другом жанре. Боссы красивы и забавны, Рейден крут. Непонятно только, почему нельзя было сделать Moves List, хотя бы для покупаемых приемов (или я его не нашел?).

Sly Cooper: Thieves in Time - это вообще бальзам на раны. Поскольку разрабатывала игру студия Sanzaru Games Inc., ранее известная мне лишь по HD-переделкам и PSP-играм, а не Sucker Punch - создатели оригинала, было очень серьезное опасение, что игра будет так себе. Но ребята молодцы, причем во всех отношениях:
  • они не стали увлекаться размножением доступных персонажей, которое напрочь испортило третью серию, однако
  • в каждом эпизоде есть уникальный для него персонаж с уникальными же способностями;
  • геймплей классически видоизменяется от миссии к миссии, и это не дает заскучать;
  • разработчики вернули в игру бутылки и сейфы;
  • вообще, они взяли за основу вторую игру серии - лучшую, на мой взгляд, а не первую или третью.
Естественно, есть недостатки, и главный из них - непонятно зачем нужная бледная карта. Я не понимаю, почему нельзя нанести на нее сейф, который я уже видел и пытался вскрыть, сокровища, которые я уже пытался утянуть, но не преуспел, ключевые места и переходы в другие зоны. Ребята, у меня топографический кретинизм: я нахожу сейф и, если не могу его вскрыть, в следующий раз снова его ищу столь же долго, как и в первый. Нафиг нужна карта всей зоны, если единственное, что на ней есть - это враги? Почему меня должно интересовать, какой кабан с фонарем (один из видов стражников) бродит где-то на другом конце города? А враги поблизости и так видны на радаре. Фактически, карта настолько бесполезна, что это признали даже сами разработчики или какие-то другие люди, которые определяли состав трофеев - иначе зачем они ввели трофей "Посмотрите на все карты во всех эпизодах"? То есть для игры, которая заточена на исследование местности (!), имеющаяся карта настолько не нужна, что вас награждают за то, что вы ею пользуетесь. Умора! Ну а в целом игра прекрасна, на пять с минусом (минус, естественно, за карту - это ж надо проделать такую гигантскую работу, с любовью, с талантом и лохануться на такой легко реализуемой мелочи, по совместительству являющейся базовой для такого типа игр).

1 комментарий:

  1. Да ладно, вон в ультиме народ и без карты игрался, пока народ не припилил туда карту вручную, да и много чего туда потом припиливали, но в стандарте-то карты не было, как вообще в это играли - не понятно.

    ОтветитьУдалить