Поделиться

вторник, 5 июня 2012 г.

Формула Diablo 3

Между первой и второй игрой серии Diablo прошло 5 лет - я успел закончить институт и поступить в аспирантуру. Между Diablo 2 и Diablo 3 прошло 11 лет - я успел стать кандидатом экономических наук, доцентом, поработать заместителем директора Института компьютерных технологий МЭСИ, деканом факультета Программирования МФПА, научным редактором ВАКовского журнала "Прикладная информатика", системным аналитиком, успел сделать татуировку, научиться играть на гитаре, скинул 15 кг, подкачался, стал сначала старшим, а потом и ведущим научным сотрудником ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России, получил благодарность от Министра МЧС, и мне стукнуло 34. Если разработчики и в дальнейшем планируют растягивать производство по нарастающей, то до Diablo 5 я, скорее всего, не доживу. Как-то это феерически грустно... это вгоняет меня в депрессию сильнее, чем мой детский страх "ядерной войны", старые лифты, насекомые и разговоры о конце света в 2012 году.

В общем-то я просто хотел поделиться впечатлениями об игре. Парадигма игры, конечно, осталась той же (см. рисунок и расшифровку), что уже приятно.


Однако и изменений много, и, к сожалению, большинство из них меняют игру в худшую сторону. Чтобы в классической манере "начать за здравие, а закончить за упокой", сначала все-таки скажу о приятном:
  • значительно упростилась система кооператива, появилась возможность добавлять друзей, подключаться к их играм одной кнопкой, просматривать их экипировку, выдавать изображение предмета со всеми статами на обозрение всей партии или отдельным индивидам прямо через чат;
  • сундук теперь один на профиль, что упрощает обмен вещами между своими персонажами (две копии программы, как это было с Diablo 2, запускать уже не нужно);
  • благодаря расшифровке статистики, отображаемой на самом предмете, можно сразу увидеть, что он даст и что отнимет;
  • появилась система крафта (создание предметов из материалов), которая тоже тянет на улучшение, пока с ней не познакомишься поближе и не достигнешь уровня так 30-го;
  • за смерть не лишают опыта и денег, только снаряжение портится на 10 %, а респавн происходит с чекпоинта, а не в городе (хотя, если лег рядом с чекпоинтом - бывает трудно убежать).
Ну а теперь о плохом:
  • Меня не волнуют жалобы на слабые скилы и фикс сильных скилов разработчиками (я видел жалобы и на сложность на Nightmare, а сам его пролетел играючи), хотя начинать фиксить все это меньше чем через две недели после старта продаж игры - это явный моветон и как бы намекает...
  • Прокачка персонажа отсутствует полностью: просто на каждом уровне дают какую-нибудь новую руну, какой-нибудь новый скилл и увеличивают статы. Скиллы, как и раньше, предопределены в зависимости от класса, но их значительно меньше (хотя руны и способны менять скилл до неузнаваемости), и они не прокачиваются по уровням. Статы перса увеличиваются автоматом опять-таки в зависимости от класса (варвары получают больше силы, маги и колдуны вуду - больше интеллекта, монахи и охотники на демонов - больше ловкости). Все это приводит к тому, что два персонажа одинакового уровня и класса полностью равны по своим возможностям за исключением фактора вещей, которые на них надеты. У таких персонажей могут быть выставлены на применение кнопочками разные скилы и руны , но ничто не мешает быстро все это сменить. Несусветная тупость. Впрочем, понятно, почему сделано именно так - все вертится вокруг вещей.
  • Вещи и аукцион. Для тех, кто не знает, поясню, что в Diablo 3 можно практически любые предметы выставлять на аукцион в Интернете и, соответственно, покупать. Сейчас покупка / продажа возможна только за внутриигровое золото, но ожидается, что будет торговля и за "реальные" деньги. В результате поиск предметов внутри игры и вышеупомянутая система крафта отходят на десятый план. Дело в том, что в игре что-то ценное выпадает всегда реже, чем хотелось бы, особенно, когда ты 55 уровня, а на аукционе всегда можно затариться практически чем угодно. С другой стороны,процесс получения предметов, посредством системы крафта имеет плохо предсказуемый результат, а что еще хуже - это очень дорогой процесс. Создав подряд десять пар перчаток, я потратил все ресурсы и деньги, накопленные за день игры, и получил двадцать модных аксессуаров с силой и интеллектом в плюс... а играю за охотника на демонов, которому нужны ловкость и живучесть (а второй персонаж у меня - монах, и ему нужно то же самое). Выход прост - аукцион (этим перчаткам только там и место). Конечно, есть в этих наших Интернетах люди, которые продают ерунду за 20 000 000 золотых и терпеливо ждут плюшек в течение полутора дней (точнее, ждут, пока предмет не шлепнется им в сундук обратно, потому что топор на 50 урона с +10 к ловкости и +20 к живучести за 20 000 000 никому не нужен, его мог бы купить новичок, но у новичка нет 20 000 000), но в целом даже если ты большого уровня, тысяч на 30 вполне можно прилично одеться. Кстати, к услугам покупателей удобная система поиска предметов с нужными статами. Нет, ну вашу ж мать: ну уж если вы делаете систему крафта, то неужели нельзя было что-то подобное поиску предметов сделать и там? Чтобы хоть что-то можно было предсказать в отношении создаваемой вещи за исключением того места, куда его надевать / брать... И еще вопрос: если аукцион является центровым в игре, то какого лешего для его использования нужно из самой игры (из кампании) выходить? Нелепо. Совет наподобие: "А ты не пользуйся аукционом, раз ты такой грамотный, а аукцион - зло" - неуместен, ибо ты просто будешь слабее, и монстры в первом же подземелье на уровне сложности Hell будут гонять тебя кругами и царапать, пока ты не умрешь (то есть секунды так две-три).
  • На мой взгляд, игра короче предыдущей, что при случайной генерации подземелий и монстров - какой-то бред. Неужели нельзя было нагенерить побольше? Если бы все квесты, которые в каждой игре попадаются или не попадаются случайным образом, вместе с соответствующими подземельями были засунуты в каждую кампанию в обязательном порядке, было бы, как мне кажется, лучше.
  • 60-ый уровень - это максимум? Вы что, издеваетесь? Я понимаю, что будет еще пара-тройка дополнений, как минимум, но зачем так уж явно игроков ограничивать. Для меня РПГ - это прокачка. Нет прокачки - нет игре!
  • Сюжет вообще полная грусти чушь с какими-то традиционными затравками про войну ангелов и демонов, но без глубины и не вызывает интереса. Впрочем, я понимаю, что сюжет - не главное в такой игре.
Почему я так серьезно отношусь к постам про игры? Потому что, как я уже неоднократно говорил, игры - это флагман ПО. В игры люди играют, потому что хотят, а не потому что должны, что вынуждает их разработчиков напрягаться по полной. Так что изменения в игровой индустрии в целом и в отдельных продуктах в частности отражают общее направление развития индустрии ПО - последние технологии, построение интерфейсов, оптимизация, социальные аспекты и т. д. Так вот сегодня ПО, что еще раз подтверждается рассматриваемой игрой, движется в сторону упрощения, отсутствия идеи, микротранзакций и прочей лабуды, не имеющей никакого отношения ни к науке, ни к прогрессу человечества в общем.

За сим откланиваюсь - 60-ый уровень нужно все же дополучить, ради очистки совести.

2 комментария:

  1. Невольно тянет ностальгировать по самой первой части )) Ах уж этот мне нервно-дерганый "сэйв-сэйв-сэйв" после каждого поворота на нижних уровнях Х-D Где еще черные рыцари с баааальшими мечами палашами...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну там проблем тоже хватало: duping, автокилл, уровень Hell Hell, полный персонажей с Archangel Staff of Apocalypsis (и да, этих жутких рыцарей, которые бродили кошмарными толпами). :) Кстати, мой друг умудрился дюпнуть предмет и в третьей Diablo: в третьем акте он крафтил камень, и вот в момент, когда он его уже почти докрафтил (там датчик прогресса), его ударил монстр, пробравшийся в крепость. Готовых камней оказалось два. :)

    ОтветитьУдалить