Поделиться

суббота, 28 августа 2010 г.

"Поймите, мы думали, что это эксперимент!" - Винсент Серф об Интернете

26 августа во дворе "Института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" вице-президент и главный проповедник Интернета в Google, разработчик протоколов TCP/IP и базовой архитектуры Интернета (конечно, тогда он не был Интернетом) - Винт Серф (полное имя - Винтон Грей Серф, Vinton Gray Cerf) выступал перед многочисленными собравшимися.


Доклад, который, надо сказать, имел большой успех, был посвящен современному состоянию и перспективам развития Интернета: расширению аудитории, доменам на национальных языках, RFID, а также разработке протоколов для "Вселенской сети" (сообщения между планетами). В сущности, все эти темы освещаются в различных СМИ, я не буду дублировать, мне больше понравилась та часть мероприятия, где докладчику задавались вопросы. Общее впечатление от действа: господин Серф сказал довольно мало нового, но зато (и это прекрасно) очень много правильного! Совершенно здравомыслящий господин - редкое явление. Я просто процитирую некоторые его рассуждения с указанием, там где это необходимо, тех вопросов, в ответ на которые оные рассуждения возникли.

Вопрос: Как Вы думаете, не существует ли опасности чрезмерной зависимости человечества от информации и того, что люди будут в какой-то момент ею перегружены?

Ответ: Мы уже перегружены, и информация, которой сегодня огромное количество, она уже есть, и она никуда не уйдет, не денется. Но с другой стороны, Вас же не интересует вся эта информация. Например, когда Вы ищете что-то через Google, Вас же интересует что-то конкретное. Вы не видели всех фильмов, которые есть, и не читали всех журналов. На самом деле, мне интересно, как бы проходила наша дискуссия во времена Гутенберга в XV веке. Представьте себе, что я прихожу к Вам и говорю: "Я могу печатать книги, тысячи и тысячи книг!", а Вы отвечаете: "Нет, хватит, не надо так много - я не смогу все это прочитать"! Сегодня мы используем компьютеры, чтобы фильтровать информацию, выбирать нужное. Разве можно было представить себе совсем недавно, что какое-то механическое, электронное устройство может помогать нам в этом?

Вопрос: Не считаете ли Вы, что введение имен доменов на национальных языках приведет к дроблению Интернета?

Ответ: Нет, скорее наоборот. Задумайтесь, ведь существует множество языков, в том числе, русский, китайский, где не используется латиница. Проблемы с интернационализацией и написанием решаются регистрацией домена и на национальном языке, и на латинице. А Интернет должен быть открытым, в том числе и для всех языков, какие только существуют на свете.

Далее последовал вопрос от работника, по всем признакам, академической сферы. Вывод о профессиональной принадлежности вопрошающего я делаю на основе значительного опыта, потому, что вопрос, являясь важным, - он касался ограничений на распространение информации со стороны культуры - был сформулирован так, что создалось отчетливое впечатление, что задающий не слышал ничего из говорившегося ранее ("Вы глубоко погрузили нас в технические детали, а нужно о людях подумать..."), а также представлял собой, скорее, смесь из утверждений и вопроса, нежели чистый вопрос. Любой, кто читал лекции или присутствовал/выступал на достаточном количестве конференций, знает, о чем я говорю, - такие люди иногда появляются неизвестно откуда.

Мне понравился ответ Серфа: Пытаться ограничить распространение информации по тем или иным причинам сегодня - это все равно, что встать на пути цунами и сказать ему: "Стой"!

Вопрос: В те далекие годы, стали бы Вы изобретать Интернет, зная, во что это выльется, а если бы стали, то что бы Вы изменили, обладая сегодняшними знаниями?

Ответ: Наверное, единственное, что я бы изменил - это количество бит в IP-адресе. Поймите, тогда мы думали, что это эксперимент. Мы и подумать не могли, что нам будет не хватать 32 бит и 4 с лишним миллиардов адресов. Но Вы представляете, как сложно было бы в этом кого-нибудь убедить в то время, даже понимай мы это?

Вот такое было мероприятие. Даже несмотря на то, что я простудился где-то в процессе, впечатления весьма положительные. Давно я не слушал лекций и докладов и очень рад, что первым докладчиком после такого моего перерыва оказался именно Серф - "отец-основатель Интернета".

Комментариев нет:

Отправить комментарий