Поделиться

воскресенье, 28 марта 2010 г.

Треснувший рупор-3: защищая честь "Веселого Роджера" и право применять абордажные крючья

На прошедшей неделе был опубликован большой доклад по вопросам строительства «цифровой экономики», созданный по заказу Международной коммерческой палаты. Один из основных выводов соответствующего исследования, изложенный в этом докладе, гласит, что в 2008 году компании, чьи продукты связаны с творчеством, недополучили из-за пиратства 10 биллионов евро, и многие люди занятые в этом секторе потеряли работу. В оригинале употреблено "creative industry", что не то же самое, что "entertainment industry", хотя российских комментаторов это нисколько не волнует, понятное дело. Разработка любого ПО, например, относится к креативу, но далеко не любое ПО - развлекательное.

Однако речь не об этом. Практически сразу после публикации доклада, на портале TorrentFreak было заявлено, что его составители намеренно исказили цифры и факты, чтобы стимулировать введение жестких мер по борьбе с пиратами.

Об этом в свою очередь заявил Руформатор.

Вот все эти события по отдельности - рядовые, плановые, но все вместе лично мне они добавляют уверенности в том, что мы живем в сумасшедшем доме. Я не буду эксплуатировать тезисы наподобие "Упущенной прибыли не существует!", "Деньги, потерянные от пиратства, совершенно необязательно оказались бы в кармане компаний-производителей!" и тому подобные - это все хорошо известно. Но вот скажите, вы можете себе представить интервью (не важно в газете ли, на сайте ли), скажем, убийцы, который сетует на то, что его преследуют? Можете ли мысленно изобразить деятеля, который обчистил вашу квартиру, а после этого закидывает вас грозными и одновременно полными тоски письмами о том, что, к его величайшему сожалению и вашему стыду, у вас и красть-то было особо нечего? Дело даже не в том, как мы относимся к пиратству в цифровом пространстве - это, конечно, важная тема, но давайте так: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Как бы мы ни относились к пиратству: бранили, осуждали, боролись, пользовались, ... бранили и осуждали, а потом по ночам пользовались - в данном случае не важно. Суть в том, что, фактически, заявление представителей TorrentFreak - это жалоба воров на то, что они мало украли, и их же возражение относительно введения против них же жестких мер! И СМИ довольны...

Переложите этот сюжет на мотив педофилии, распространения наркотиков, казнокрадства, взяточничества и так далее. А ведь пиратство - тоже преступление. Каковы бы ни были мотивы, каковы бы ни были средства, само деяние плохое, а не хорошее! Поэтому тиражирование таких вот... даже не оправдательных, а контр-обвинительных воззваний в СМИ и на сайтах - это что-то нелепое. Если предположить, что цифры в докладе были действительно подогнаны под заранее известный ответ, то суть всей истории можно изложить в таком заголовке: "Воры обвиняют мошенников в бесчестном поведении"! Немыслимо...

P.S. Хотя бы для приличия представителям TorrentFreak следовало бы провести свои контр-аргументы через какую-нибудь общественную или научную организацию, а уж Руформатор и вовсе меня огорошил своим поведением. Театр абсурда, честное слово.