Поделиться

суббота, 15 июня 2013 г.

Игры и наблюдения 10

Давно не отчитывался (наверное, когда-нибудь напишу книжку про 1001 игру, в которые играл... одна такая уже есть, ну да мне до моей все равно еще очень далеко).

Долго игрался в Sleeping Dogs, потому как зацепило. Зацепило несмотря на то, что это игра в открытом мире, которые я, вообще-то, не слишком жалую. Но игрушка живая, персонаж в чем-то симпатичен, возможностей много, но не слишком. Правда, DLC, который разрабы к нему выпустили, ужасен. Он ужасен не потому, что сделан, чтобы заколотить еще немного денег, - все DLC предназначены для этого. Почему он ужасен, поймет каждый, кому довелось поиграть за полицейского под прикрытием в бытность его одним из Триады. В это "чудесное" время у него было много крутых шмоток и тачек, а в рамках DLC его опустили на землю: и такой свободы уже нет, и таких шмоток, и таких тачек. В общем, пахнет халтурой и как-то... деморализует.

К играм в открытом мире относится и второй мой фаворит последних месяцев - FarCry 3. Вышел он давно, но у меня до него руки не доходили. Вообще, интересное дело: то ли разработчики все же эволюционируют в части открытых миров, то ли моя личная планка качества быстро снижается. В FarCry 3 мне нравится абсолютно все, по крайней мере, пока. Нормальный герой, которого ты чувствуешь, видишь его действия, слышишь его реплики. В общем опять-таки, "живой". Меня вот эта же неуловимая живость радовала в первом Dragon Age: там герой не разговаривал, но за счет множества диалоговых опций создавалось впечатление, что ты не просто роботам инструкции отдаешь на поле боя, но и какие-то социальные связи строишь, как-то влияешь на жизнь героя. А вот, например, во втором Dragon Age и в Mass Effect-ах герои логарифмированы по основанию 2 - неважно, сколько вопросов тебе или им задается, у вас только два варианта ответа на каждый из них, вот и измеряется все в порядках двойки. Лара в Tomb Raider - она вообще сама по себе, у нее какие-то свои проблемы всю игру, которые со мной как с игроком никак не связаны.

Но самое сильное впечатление на меня в последний месяц произвела игрушка Remember Me. Представьте себе деградировавший Париж будущего и развитую индустрию по отбору воспоминаний, охотников и корпорации, которые крадут оные или того круче - делают ремикс, то есть секунду назад ты думал, что послал бывшую девушку далеко и надолго, а сейчас считаешь, что ты ее убил, и ничего тебе больше не остается, как покончить с собой от горя и чувства вины. Круто! Но, как и любую хорошую концепцию, эту тоже можно обгадить фиговой реализацией. Для этого необходимо:
  • Сделать игру абсолютно линейной, линейной до такой степени, что даже слово "линейность" кажется недостаточным.
  • Блокировать или обрезать обратный путь практически на каждом метре, чтобы ничего нельзя было толком исследовать. Скажем перед тобой два пути: налево и направо, один основной, другой - со спрятанными ништяками. Понять, какой из них какой - невозможно, а делаешь хотя бы шаг в сторону основного пути - тебе тут же заставку и бетонную дверь за спиной, чтобы не вернулся.
  • Обещанных ремиксов памяти - самой интересной фишки игры (можно прокручивать воспоминание какого-либо человека взад и вперед, менять там что-нибудь и смотреть, что получается у него в голове) нужно сделать всего 4 на всю игру, а остальное забить невнятными локациями и нудными боями.
  • Боевая система - это вообще самое главное. Без того, чтобы испортить ее, игру целиком не испортить. Но тут уж разработчики постарались... Трудно описать все минусы, потому что их много, и они связываются в устойчивую систему, скажу лишь одно: у меня от боевой системы такое ощущение, как будто я в ржавом корыте съезжаю вниз по бетонной лестнице... корыто гремит и разваливается по дороге, а меня трясет и суррогатит на каждой ступеньке. Игрок поставлен в зависимость от ритма нажатий клавиш, в то время как противники таких причуд не имеют - атакуют один за другим, когда хотят. Бои очень долгие и нудные, их очень много (хотя, когда их нет минут 5, нудным начинает казаться уже процесс навигации по коридорам с традиционно футуристичными серыми или белыми стенами).
Пока все, на очереди уже лежит The Last of Us, пока даже не смотрел.

А, и еще немного про E3: мне кажется, что Sony одержала полную победу над Microsoft. Это была, как обычно, умная победа. По крайней мере, таково мое мнение как core-геймера - мне медиацентр с встроенными игровыми возможностями не нужен, у меня компьютер есть, телек с Интернетом и USB-портами, bluray-домашний кинотеатр с интернетом и USB-портами. Мне не нужно, чтобы приставка за мной следила, записывала все, что ей бог на душу положит, и отправляла это в Microsoft, а при отключении Интернета (и, следовательно, возможности таких посылок) отказывалась работать. Даже если предположить, что это все домыслы, меня искренне бесит постановка проблемы: я заплатил за приставку, я заплатил за игру, но теперь я еще должен этой приставке обеспечить Интернет минимум раз в сутки ("Тамагочи", ёлки!), чтобы она связывалась с Microsoft для решения проблем Microsoft по цифровым правам, проблем, не имеющих отношения ни к моим проблемам и желаниям, ни к функционалу игры. То есть, заплатив два раза немало денег, я, оказывается, еще и должен что-то им всем! А не охренели ли вы? Скоро вы заставите меня при запуске консоли раздеваться догола, дабы удостовериться, что это именно я - законный пользователь приставки... кстати, сначала придется сделать то же самое в магазине, чтобы потом было, с чем сверять. Максимум, на что я могу согласиться, - это реальная игровая консоль с медийными возможностями и без кромешной дури в голове.

Нужно понимать, что победа Sony на данном этапе предварительна - продажи новых приставок еще не начались, игры еще не разработаны. В целом же, мне кажется, что с момента начала продаж начнется, возможно, и последний этап борьбы консолей за выживание - именно 4-тая PS и... 1-ый XBox покажут, не пора ли концепции консолей на свалку истории - Apple вон уже поддержку джойпедов с ОС встраивает. Правда, эти джойстики размером с сам iPad, да и в целом, идея распространения по миру планшетных компьютеров, управляемых касанием, с последующим расширением их функционала... обратно до управления с помощью манипуляторов вызывает вопросы у более-менее нормального разума. Однако, как известно, бредовость замыслов Apple с лихвой компенсируется пафосом и не вызывает проблем ни у самой компании, ни у ее преданных клиентов.

3 комментария:

  1. Хахаха, сравнительное описание консолей высший класс, смеялся в голос! Особенно про идентификацию пользователя и сохранение оной в магазине!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую, с возвращением. :) Кстати, по поводу идентификации и магазина - через недельку, по-моему, после моего поста оказалось, что я не единственный, кто мыслит в таком ключе - http://thedailypixel.com/2013/06/17/microsoft-asks-those-purchasing-360-games-to-return-to-store-every-24-hours-with-receipt-to-prove-they-didnt-steal-them/

    ОтветитьУдалить
  3. Не удивительно, раз мелкомягкие совсем борзеть стали

    ОтветитьУдалить