Поделиться

среда, 10 апреля 2013 г.

Игры и наблюдения 9

У меня рецензии на игры становятся все грустнее и грустнее. Это я старею или игры такие?

В новой игре Tomb Raider Лара Крофт первым убивает русского. Правда, он - бандит, но бандитов там и без русских хватает, а вот национальные предпочтения американских креативщиков в части "кого убить первым" уже стали притчей во языцех. Оно и понятно: чернокожих убивать нетактично, арабов и китайцев - опасно, о евреях никто в этом плане и не задумывается, кто остается - только мы! Что меня всегда удивляет, так это кривизна русского языка в играх. Мало что есть более традиционного в медиаиндустрии, чем американские актеры, пытающиеся "выкартавливать" что-то на нашем великом и могучем. Хотя в части игр это вообще-то странно: множество наших соотечественников работает в США, разрабатывая ПО, - ну оторвали бы одного из них от монитора и клавиатуры на пару минут, дали бы в руки микрофон и попросили бы выразить свое отношение к мирозданию на родном языке. Если бы человек застеснялся или затруднился бы с воскрешением в памяти русского алфавита, можно было бы ему "нечаянно" на ногу что-нибудь тяжелое уронить - в результате получился бы набор ясно звучащих обрывков слов, междометий и наречий, из которых всегда, для любой конкретной игры можно было бы составить две-три фразы, независимо от контекста. Учитывая, какие роли американцы обычно отводят по сценарию русским героям (вспомните, хотя бы, Владимира Машкова в "Миссия невыполнима: протокол "Фантом"), широта души и разнообразие вербальных вариантов самовыражения для них не требуется, так что этот набор для построения русских фраз можно было бы продавать, как наборы текстур.

Справедливости ради нужно отметить, что в описываемой игре вообще укокошили всех представителей европеоидной расы, всех, и хороших, и плохих, всех до единого (кроме, естественно, самой Лары)! В этом отношении, Tomb Raider среди игр, как "Король Лир" среди произведений Шекспира: я когда их систематически читал, я взял за правило подсчитывать количество трупов (людей, предательски убитых, казненных, совершивших самоубийство, погибших в результате несчастного случая, на войне и т. д.), вырисовывающееся к концу каждого произведения, так вот "Король Лир" стал лидером этого рейтинга. В конце Tomb Raider остров покидают четверо: сама Лара, китаянка или японка (я до конца не понял), стройная чернокожая женщина и еще один большой татуированный мужчина некоего до конца не понятого мною генеза (что-то между Африкой и Мексикой). Такого геноцида европейцы еще не видели, ни в кино, ни в играх, ни, слава богу, в жизни.

Если говорить о геймплее, то стоило бы заменить Лару Крофт на Нейтана Дрейка из Uncharted, и я бы подумал, что передо мной Uncharted 4. Да, открытый мир, да, есть где полазить, но... В Tomb Raider все всегда слишком:
  • если на тебя вываливается толпа врагов, то это именно толпа, между волнами даже чекпоинты есть;
  • если ты всех перестрелял и ищешь всякие предметы, то ты долго и нудно лазаешь в полной пустоте (вообще, периоды чрезмерного экшена чередуются с периодами продолжительного уныния);
  • если начинается экшен-сцена, где героиня куда-то падает (кстати, она много раз падает на все подряд с разной высоты и все одним и тем же местом, кажется, селезенкой), откуда-то скатывается, куда-то бежит, то эта сцена очень долго не кончается;
  • если разработчики берутся "задирать" атмосферность, посредством налеплевания на экран капель воды, хлопьев снега и тому подобных вещей, то они делают это с размахом - видимость нулевая или близка к нулю;
  • ... и таких моментов слишком много;
  • мультиплейер в этой игре ну просто не к месту.
Отдельно хочется отметить отражение в игре концепции "взросления" персонажа, на которую так налегали разрабы в период маркетинговой кампании: персонаж Лары в игре должен был постепенно эмоционально развиваться, укрепляться, адаптироваться к опасностям и т. д., в общем "матереть". С моей точки зрения, "матереет" Лара стремительно: вот мы видим, как ее тошнит над останками убитого ею же оленя, которого смерть настигла по причине необходимости героини питаться, вот она по рации просит ее забрать, вот она прячется и потом всхлипывая борется за пистолет с русским бандитом, в которого в итоге стреляет. А дальше у нее ак будто тумблер переключается, и в мозгу проносится мысль: "Хммм, а это не так сложно, как я думала"! После этого в ход спокойно, без колебаний идут не только лук и пистолет, но и автомат, дробовик и даже подствольный гранатомет. Она секунды две переживает о дедушке, свалившемся с башни (и чуть позже - еще две, когда пересказывает эту байку другим на тот момент еще выжившим), она лишь для приличия моргнув глазом, спокойно оставляет на взрывающемся корабле еще одного своего коллегу по несчастью, цинично поцеловав его на прощанье не то в щеку, не то в лобик. В общем, единственное, что после сцены с расстрелом русского бандита (кстати, когда он... как бы точнее выразиться... собирается совершить начало попытки изнасилования главной героини, он говорит, что она похожа на его сестру... есть над чем подумать) напоминает о том, что Лара еще не окрепла, и что она не профессиональный коммандос, так это ее личико. Милая девочка бродит по острову и с помощью богатого арсенала таскаемого с собой оружия выносит десятки и сотни людей, которые собаку съели на выживании в диких условиях.

Режим "survivor" - то есть почти что рентгеновское зрение, которое есть у Лары и позволяет видеть скрытые предметы врагов и т. д. - это очень хорошая вещь. Но у меня есть вопрос: если включить этот режим стоя на твердой земле, он останется включенным, пока героиня стоит, не двигаясь, а вот если героиня в воде, то режим автоматически отключается через секунду. Я даже не знаю, как спросить... каким именно местом она "чует", если "чуялка" при нахождении героини по пояс в воде нормально не работает?

Не хочу сказать, что игра плохая. Она очень красивая и пробежать ее, особо не задумываясь, - истинное удовольствие. Но она растянута часов на 20-30, и если ты хочешь все найти и усовершенствовать, то как-то поневоле задумываться начинаешь. И вот тогда, вспоминая песни разработчиков и сравнивая их с действительностью, понимаешь, что последняя напоминает явный фарс.

Еще у меня в разработке God of War: Asсention. Что про него сказать: совершенно прекрасная игра... для 2005 года. Ничего не изменилось. Мультиплейер забавен, но не сказать, что революционен или хотя бы чем-то крут. А в остальном - та же боевка, та же камера. Мне нравится, потому что я ничего не ждал, а вот если кто-то ждал чего-то нового, то игра - разочарование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий