i-identity
«i-identity» - это термин, обозначающий электронную личность (грубо говоря, «логин», «никнейм», «алиас», псевдоним) и все, что с ней связано – поведение владельца, данные, их анализ, методы управления ими и так далее. Не так давно я задумался о том, на сколько человек в мире выписаны бумажные паспорта, и сколько псевдонимов можно насчитать в Интернете? Иными словами, каково соотношение численности реальных людей из плоти и крови и людей электронных, живущих в Сети (каковых может приходиться и несколько на одного «реального»)? «Одноклассники.ru» пишут, что их пользователей вдвое больше, чем жителей Австралии.
В последние годы происходит постепенный отрыв электронных личностей от их реальных прототипов: имя, фамилия и отчество нужны далеко не для всего, на что способен индивид; многие дружеские и романтические связи никогда не покинут пределов монитора; многие покупки онлайн никогда не были бы сделаны в физическом магазине; многие написанные слова никогда не стали бы сказанными; одинокие люди без друзей, чувства юмора, а также статического места работы, стола и четырех стен кабинета могут быть мега-популярными на просторах форумов и одновременно крайне востребованными в качестве профессионалов, работая удаленно. Образчик стиля, поведения и здравомыслия днем может быть развратником/экстремистом в постах и сообщениях и крайне жестоким и подлым игроком ночью… это один человек/личность или разные? И, если разные, то, сколько личностей приходится на одно, так сказать, тело?
Отрыв реальных людей от их же двойников-виртуалов говорит о том, что Интернет – это уже не просто информационное поле реального мира. Мы не просто используем его в качестве технологической и социальной сети… мы уже строим новые сети поверх него.
Чем характеризуется человеческое общество? Нельзя ли в виртуальном обществе найти все признаки полноценного реального человеческого? Иные типы взаимосвязей, иные риски? Пожалуй. Что сегодня оказывает большее воздействие на что, и можно ли ответить на этот вопрос непредвзято и однозначно?
Является ли виртуальный мир частью нашего привычного, или это совершенно отдельный мир, имеющий определенные точки соприкосновения с реальным (через оплату услуг и оффлайн встречи онлайн-друзей)? Игры, чаты, сообщества – все это потустороннее, достижимая, обратная сторона мироздания или просто другая реальность? Реальность 2.0b? Каждый решает для себя сам… и сам делает выводы.
Поделиться
понедельник, 10 января 2011 г.
Реальность 2.0b. Финал
Только что дописал последнюю на сегодняшний день книгу - "Реальность 2.0b". Два года упорного труда и сплошного удовольствия. Предлагаю философский финал (последний раздел). Вся остальная книга, конечно, менее философская - аналитическая, нацелена на практическую пользу, на медиаобразование для "нормальных" людей, но закончить хотелось тем, с чего начались мысли о ней. Теперь следующий этап - поиски издателя.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
"на сколько человек в мире" - глаз спотыкается об эту фразу, и думает, что это ошибка, я бы лучше изменил фразу на "на какое количество человек..", к тому же не будет повторения слова "сколько" в продолжении фразы...
ОтветитьУдалитьсильно дальше не стал читать,
хотя стиль мне очень понравился,
подожду бумажного варианта... =)
Я старался... очень. :) Но все остальное не очень философское, или, точнее, не настолько...
ОтветитьУдалитьБумажный вариант выпущу, скорее всего, не раньше апреля-мая.
За правку спасибо, ты прав, но вносить не буду. :)