В сентябре я делал раздел отчета по освещению ЧС в Крымске, пару недель назад довелось анализировать реакцию американских граждан и всяких сообществ на действия тамошнего правительства: небо и земля! Ощущение такое, что читаешь сводки не из другой страны, а с другой планеты.
Анализ проводился на основе данных по поисковым запросам: “american blog sandy”, “blog sandy hurricane measures” и “blog sandy hurricane government” в поисковой системе Google, на блог-площадках LiveJournal, Blogger и WordPress (три крупнейших площадки для размещения блогов в мире). Чтобы ограничить объем материала некоторыми разумными рамками, в каждом случае (попарно взятых поискового запроса и сайта) рассматривалось по 100 наиболее популярных ссылок на статьи (итого 3 запроса * 4 источника * 100 = 1200 ссылок).
Рассматривались только материалы авторов из США (условно, поскольку в Интернете в большинстве случаев невозможно достоверно установить, где территориально находился человек, разместивший материал).
В результате отобраны наиболее яркие и характерные материалы, цитаты и заголовки которых представлены в Таблице 1 с указанием URL оригинальной статьи.
Цитаты размещены в хронологической последовательности публикации содержащих их статей. Даты и время указаны в формате UTC (англ. Universal Time Coordinated – всемирное координированное время). Чтобы получить московское время, необходимо прибавить 4 часа, это даст не абсолютную, но достаточную для данного случая точность (это не было сделано в работе, поскольку вряд ли имеет смысл). Материалы подбирались 31 октября.
В конце раздела представлены общие выводы о содержании опубликованных материалов и основные мотивы, звучащие в них.
Выводы:
Анализ проводился на основе данных по поисковым запросам: “american blog sandy”, “blog sandy hurricane measures” и “blog sandy hurricane government” в поисковой системе Google, на блог-площадках LiveJournal, Blogger и WordPress (три крупнейших площадки для размещения блогов в мире). Чтобы ограничить объем материала некоторыми разумными рамками, в каждом случае (попарно взятых поискового запроса и сайта) рассматривалось по 100 наиболее популярных ссылок на статьи (итого 3 запроса * 4 источника * 100 = 1200 ссылок).
Рассматривались только материалы авторов из США (условно, поскольку в Интернете в большинстве случаев невозможно достоверно установить, где территориально находился человек, разместивший материал).
В результате отобраны наиболее яркие и характерные материалы, цитаты и заголовки которых представлены в Таблице 1 с указанием URL оригинальной статьи.
Цитаты размещены в хронологической последовательности публикации содержащих их статей. Даты и время указаны в формате UTC (англ. Universal Time Coordinated – всемирное координированное время). Чтобы получить московское время, необходимо прибавить 4 часа, это даст не абсолютную, но достаточную для данного случая точность (это не было сделано в работе, поскольку вряд ли имеет смысл). Материалы подбирались 31 октября.
В конце раздела представлены общие выводы о содержании опубликованных материалов и основные мотивы, звучащие в них.
Выводы:
- Приготовления к удару стихии по северо-востоку США в той или иной мере начались еще 24 октября, когда еще не было уверенности в том, удар произойдет.
- Начиная с 28 октября чиновники начали употреблять выражения наподобие: «самое страшное, с чем мы сталкивались», «катастрофическая угроза» и так далее, чтобы достучаться до населения районов, находящихся на пути урагана.
- В материалах практически отсутствует критика чиновников и их действий, связанных с ураганом. Признается их интенсивность и эффективность на всех уровнях. Там, где упоминаются губернаторы, это делается в связи с исполнением их инструкций – чисто констатационно.
- Определенная критика имеет место в связи с тем, что каждый шаг Обамы выглядит как политический (например, визит в Нью-Джерси, где губернатором является республиканец).
- Характерны весьма эмоциональные высказывания политиков (слова соболезнования).
- Один из ритейлеров одежды разослал сообщение с предложением 20% скидки на ближайшие 36 часов «на случай, если вы обеспокоены ураганом». Это вызвало негодование по всему Интернету.
- Часто цитируются слова правительственных чиновников из опубликованных ими сообщений в Интернете (в блогах или в Twitter-е).
- Правительственные организации и экстренные службы оповещали граждан о текущей ситуации в реальном времени, а также заблоговременно посредством сообщений и фотографий, размещаемых на множестве сайтов, в сетях Twitter и Facebook.
- На базе службы Карты Google был создан специальный информационный центр, где в реальном времени можно было посмотреть, в каких зонах отключено электричество, какие зоны подлежат эвакуации, какие каналы Twitter-a посвящены развитию ситуации в отдельных районах, где находятся укрытия Красного креста и центры эвакуации и т. д.
- Ураган нарекли «Франкенштормом», и этот ярлык широко разошелся по Интернету.
- Основные темы материалов:
- необычный характер и маршрут движения урагана;
- влияние стихийного бедствия на президентскую гонку (кандидат Ромни выступает за ослабление федерального правительства, но ураган показал, что для эффективного предотвращения и борьбы с последствиями масштабных чрезвычайных ситуаций необходимо сильное правительство);
- эффективное использование социальных сетей, других средств Интернета, мобильных приложений для информирования населения об угрозе;
- в целом стратегия и эффективность действий правительства;
- что нужно знать об урагане, что нужно делать для приготовления (где укрываться, где и как размещается информация о текущей ситуации, какие приложения для мобильных устройств полезны в ходе стихийного бедствия, что нужно фотографировать, куда звонить, куда сдавать пожертвования);
- уроки урагана: реальность опасностей, связанных с изменениями климата, распределенные сети генерации электроэнергии и т. д.
- ураган в цифрах, как его оценить (скорость ветра, маршрут, нанесенный ущерб и т. д.);
- обзор ущерба и экономические последствия урагана;
- геоинженерия и погодный контроль, ураган как месть бога за легализацию гомосексуальных браков, фальшивые фотографии из зоны стихийного бедствия (например, демонстрирующие Статую свободы по факел в воде), уроки, которые могут извлечь маркетологи (в связи с тем, как осуществлялось информирование населения), как ураган повлияет на спорт и прочее подобное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий