Поделиться

вторник, 17 мая 2011 г.

Игры "в открытом мире"

Не могу сказать, что я изначально верил в эксклюзивность и крутизну «Мафии 2» («Мафию 1» я вообще не видел). Это игра «в открытом мире», как это модно сейчас называть. От игры такого плана лично я всегда ожидаю некоторой степени «нудноты», потому что сам факт того, что ты можешь шататься по городу без дела и невидимых стен, означает, что ты, скорее всего, некоторое время будешь шататься по городу в поисках занятия для себя. Но «Мафия 2» в этом отношении бьет все рекорды... Я иногда думаю, что когда-нибудь исчерпаю деления на шкале разочарования – что когда-нибудь уже кончатся все эти «плохо», «совсем плохо», «еще хуже», и «хуже некуда», но что-то как-то пока конца и края им не видно.

В первой главе герой сжато по времени воюет с фашистами – минут 5, особой свободы при этом нет. Ну ладно, думаю я – это прелюдия, а секс будет потом. И таки секс есть! Правда, он далек от того, что большинство или представители меньшинств считают приятным, и больше напоминает изнасилование (ключевая мысль по окончании игры: «Кто вернет мне время жизни, потраченное на это?»).

Дело в том, что в данном отдельно взятом открытом мире (городе Эмпайр Бэй) делать-то особо нечего. Есть две точки: свалка, где можно давить машины, и доки, где можно продавать машины. И для того, и для другого машины нужно предварительно угонять. Процесс угона машины, открывания от преследования полицейских, если они заметили взлом, и расплющивание машины в прессе надоедают после 10-ой итерации. Есть магазины – их два вида: одежды (костюмов в игре всего 4 или 5 видов нескольких цветов, причем во всех магазинах все одинаковое) и оружейные (которые абсолютно не нужны – я не закупался за всю игру ни разу, а играл не на высоком уровне сложности, конечно, но на среднем; дело в том, что все, что нужно, вываливается из убитых врагов). Магазины можно грабить, я не грабил ни разу, но полагаю, что процесс также надоест через 5-10 попыток.

Необязательные квесты/задания – их нет… то есть их вообще нет… ни одного за всю игру.

То есть имеем огромный свободный мир, в котором есть одинаковые магазины, 36 (по-моему) видов машин, которые все угоняются и тюнингуются одинаково (первый апгрейд – движок, второй – спортивное управление... правда, я не пробовал тюнинговать грузовики). Все! Больше в мире делать нечего!

Единственное, что остается – это сюжетная линия, а она растянута на 15 глав. Первая с фашистами, она же туториал, как я уже сказал, занимает по прохождению 5 минут; последняя – где-то час (в зависимости от того, сколько раз ты умрешь, это время может быть больше или меньше, я умирал раз 10-15). Время, необходимое на прохождение остальных глав, можно получить интерполированием. Главы занимали бы меньше времени, если бы разработчики не расставляли чекпоинты столь творчески, а именно:
  • редко;
  • перед заставками;
  • перемежая их 10-30 противниками, каждый из которых не умирает с одной пули, получив ее делает обезьянообразные прыжки в укрытия или тебе за спину и не вылезает из укрытия, пока ты на него наведен, даже если теоретически не может видеть, что ты туда целишься; при этом тебя он убивает с двух выстрелов (если не из дробовика – если из дробовика, то с одного).
Хочется сказать хорошее про атмосферу. Вставки с мафиозными разборками и разговорами мафиози, несколько запоминающихся персонажей – все это вносит свой колорит (ему еще добавляет русская озвучка, как и в большинстве случаев, местами путаная по смыслу и ролям и почти везде путаная по интонации). Так или иначе, атмосферность – это единственное, что запомнилось хорошего.

Блин, да из всей этой игры «в открытом мире» мне больше всего понравилась глава, где главный герой сидит в тюрьме! Оцените иронию.

Много хорошего было сказано в прошлом году (не мной) про Red Dead Redemption (RDR). Могу сказать честно: более всего в RDR мне запомнились не перестрелки и не сюжет, а езда на лошади – бесконечная, тягучая, неразнообразная езда из конца в конец. В «Мафии» мне запомнилась езда на машинках – только в «Мафии» на порядок меньше (читай – нет) занятий, отдельных от сюжета.

Общая канва игры также поражает: чего хочет человек, берущий игру, где главный герой - мафиози? Наверное, он хочет денег, мест, где их можно тратить, машин, женщин, перестрелок от бедра и всякого такого. Однако разработчики считают по-другому (далее «спойлеры»): сначала герой – нищий, потом он – шестерка, потом у него появляются деньги, но его тут же сажают в тюрьму (пока он там, у него умирает мать), потом он выходит из тюрьмы, и у него снова (ненадолго) появляются деньги, но тут же его дом поджигают, и вместе с ним сгорают все сбережения (какого лешего он хранил их дома?). Последние несколько глав герой живет в трущобах, в квартире убитого несколькими главами ранее малолетнего приятеля-бандита, является козлом отпущения, будучи замешанным в наркоторговлю (он вообще и в более широком смысле, как козел на привязи, – всю игру сомнительные друзья предлагают ему всякие глупости, и он на них с энтузиазмом соглашается) и должником еврея ростовщика (на 55 тысяч долларов). Вот такой мафиози!

Хочется спросить у разработчиков: «Люди, вы в своем уме»?

Как бы ни был странен «Fallout 3» и следующий за ним «Fallout: New Vegas», как бы часто эти две игры ни зависали, мне кажется, что они на порядок лучше: в них многое можно найти, многое можно сделать, многое исследовать и прокачать. Другие примеры – «Elder Scrolls IV: Oblivion» (тоже несмотря на все свои глюки) и даже «inFAMOUS». Такими должны быть игры «в открытом мире». «Большой», а равно и «открытый» мир не означает автоматически «пустой» и «безжизненный».

Комментариев нет:

Отправить комментарий