Во-первых, на момент озарения и максимизации желания что-то писать, может быть еще неизвестно, куда оно, написанное дальше пойдет, а потому и требования неизвестны.
Во-вторых, требования, например, журналов бывают разными: от предельно четких до весьма туманных, и многие нюансы оформления в этих требованиях не упоминаются.
Вот несколько примеров:
- Как выделяются важные слова и фрагменты: курсивом или жирным начертанием (как правило, выделение подчеркиванием не допускается вне зависимости от издания, куда вы направляете материал)?
- Какие буквы используются при создании списка второго уровня: русские а), б), в) или латинские a), b), c)?
- Сноски: как их нумеровать и допустимы ли они вообще?
- Ссылки на URL в тексте - как их оформлять: как сноски или как элементы списка литературы?
- Склонять ли по падежам слова "Интернет" и "Веб" (и с какой буквы - прописной или строчной их писать)?
- "Вы" при обращении к неизвестному лицу или неопределенному кругу лиц (а именно такое обращение имеется в виду, если попадается в статье или книге, за исключением случаев цитирования диалогов) всегда пишется с маленькой буквы.
- Как писать: "айтишник" или "ИТ-шник"?
- Как оформлять примечания автора статьи к цитатам (например, "Хотелось бы отметить... - прим. автора/прим. мое")?
Основная проблема заключается именно в объеме создаваемого вами материала. Если речь идет о маленькой статье, то можно (и довольно просто) сначала написать абы как, а потом пройтись по 10-ти - 20-ти получившимся страницам, приведя все в порядок на глазок. Можно даже в процессе написания статьи, сталкиваясь впервые с каким-либо вопросом, один раз принять решение и следовать ему до окончания работы. Однако, если речь идет о книге, скажем в 500 страниц, то дело усложняется. Такие книги пишутся не один день, а иногда и не один год. Если год назад при попытке оформить, скажем, новый тип списка вы глубоко задумались и решили, что маркеры нужно сдвигать на один уровень с основным текстом (Word по умолчанию ставит их на уровне отступа первой строки абзаца), то далеко не факт, что через год при необходимости создать еще один такой список вы об этом вспомните. Как следствие, оформление получится разным по всему тексту, перед публикацией вам придется выискивать несоответствия, и снова принимать решения по уже много раз решенным вопросам (то есть выполнять двойную, тройную и т.д. работу).
Вдобавок, вы не можете заранее определиться с оформлением всего-всего, что будет попадаться в тексте - вы просто не знаете, что там будет попадаться. К примеру, в середине книжки вам может потребоваться (из литературных соображений) помимо слова "Интернет" использовать слово "Сеть" (как синоним Интернета). Если эта мысль пришла вам в голову действительно только в середине книги, то это как-то... нехорошо. Читатель идет себе, идет по материалу, в котором Интернет - это только "Интернет" и никак иначе, и вдруг в середине фолианта он обнаруживает, что автор стал жонглировать разными именованиями одного и того же понятия. А для того, чтобы выяснить, не использовали ли вы слово "Сеть" ранее, нужно либо сильно напрячь память, либо перечитать все написанное. Если трюк с памятью даст результат, то я готов признать, что она у вас куда лучше, чем у меня.
Я поступаю следующим образом: при первом столкновении с вызывающим размышления нюансом оформления во время подготовки материала книги или статьи я принимаю какое-либо решение и создаю документ под названием "Соглашение по кодированию", куда и заношу решение в список под номером 1. При столкновении со всеми остальными подобными вопросами я обращаюсь к этому документу. Если выясняется, что решение по данному вопросу уже принято - следую ему. Если выясняется, что данный вопрос не возникал - принимаю новое решение и заношу его в документ в список под номером по порядку. Все!
Конечно, перед публикацией стоит пройтись и по списку, и по готовому материалу еще разик, но в целом такой подход значительно упрощается жизнь.